278
жизнедеятельности
,
экологии
и
др
.
В
учебный
процесс
рекомен
-
дуется
ввести
специальный
курс
«
Учись
учиться
»
или
«
Азбука
учебного
труда
»,
который
помогает школьникам
приобрести
на
-
вык
самоконтроля
своего
учебного
труда
и
поведения
во
время
урока
и
выполнения
домашнего
задания
,
тренирует
память
,
поис
-
ковое
мышление
,
знакомит
со
способами
преодоления
трудно
-
стей
.
Овладение
общеучебными
умениями
стимулирует
развитие
мышления
,
активизирует
участие
ребенка
в
учебном
процессе
,
усиливает
интерес
к
учебе
,
служит
могучим
средством
ее
моти
-
вациии
,
что
особо
важно
,
ликвидирует перегрузкиучащихся
.
Однако
главное
в
содержании
образования
Школы
здоро
-
вья
–
не
изменение
набора
дисциплин
в
учебном
плане
.
Оздоро
-
вительное
воспитание
не может
быть
реализовано
только
отдель
-
ными
предметами
.
Оно
проходит
через
все
школьные
курсы
.
Другими
словами
,
валеологическая
составляющая
реализуется
не
только
локально
,
но
и
диффузно
–
через
общеобразовательные
предметы
.
Нужно
найти
достойное
место
в
учебных
программах
основам
здорового
образа жизни
,
формированию
простых
ценно
-
стей
радости
,
счастья
и
радости
от
здоровья
,
умений
избежать
болезней
,
предвидеть
грозящие
опасности
и
пути
их
предупреж
-
дения
.
Новое
предназначение
школы
обеспечивается
внесением
изменений
и
дополнений
во
все
программы
общеобразователь
-
ных
дисциплин
с
целью
придания
валеологической
направленно
-
сти
урокам
и
выделением
валеологического
компонента
в
тради
-
ционном
содержанииобразования
.
Центральные
категории
гуманитарных
дисциплин
–
нравст
-
венное
здоровье
детей
,
добро
и
любовь
,
вера
,
надежда
и
опти
-
мизм
,
мудрость
и
справедливость
,
красота
и
возвышенность
всех
помыслов
и
деяний
,
совесть
и
стыд
,
честь
и
достоинство
,
страда
-
ние
и
милосердие
,
забота
о
достижении
счастья
и
благополучия
не
только
для
себя
,
но
и
своих
близких
,
всего
человечества
,
от
-
ветственность
за
состояние
окружающей
природы
,
обеспокоен
-
ность
судьбами
больных
,
престарелых
и
инвалидов
.
Без
знания
основ
наук
,
образующих
естественную
составляющую
(
химия
,
физика
,
математика
,
биология
),
невозможно
правильно
понять
место
человека
в
природе
,
что
,
в
свою
очередь
,
не
позволяет
ему
ориентироваться
в
среде
обитания
и
обеспечить
своюжизненную
безопасность
.