282
циплин
активно
используют
рейтинговую
систему
оценивания
знаний
.
Вузом
накоплен
определенный
опыт
работы
в
данном
направлении
[9].
И
все
же
многие
аспекты
,
связанные
с
внедре
-
нием
балльно
-
рейтинговой
системы
(
далее
по
тексту
–
БРС
)
в
массовую
педагогическую
практику
,
продолжают
оставаться
спорными
.
В
первую
очередь
,
отторжение
и
неприятие
БРС
как
препо
-
давателями
,
так
и
студентами
,
связано
со
сложностью
подсчетов
рейтинговых
оценок
,
с
необходимостью
использования
не
до
конца
понятных
и
громоздких
расчетных
формул
,
которые
пред
-
лагаются разработчикамиданной
системы
[6, 10
идр
.].
В
связи
с
вышесказанным
,
хотелось
бы
еще
раз
вернуться
к
данной
проблеме
,
взглянув
на
нее
глазами
преподавателя
,
актив
-
но
использующего
элементы
БРС
в
педагогической
практике
и
имеющего
опыт
работы
как
в
средней
школе
,
так
и
в
вузе
.
Как
могла
бы
выглядеть
система
оценивания
обучаемых
с
учетом
то
-
го
,
что
она
должна
быть
с
одной
стороны
–
гибкой
и
адаптивной
к
любой
дисциплине
,
к
любому
образовательному
учреждению
,
с
другой
–
простой
и
понятной
(
а
значит
–
приемлемой
!)
для
обеих
сторон
учебного
процесса
:
и
для
преподавателей
,
оценивающих
уровень
усвоения
учебного
предмета
(
дисциплины
),
и
для
обу
-
чаемых
,
твердо
понимающих
,
как
и
почему
именно
так
будет
оценен
их
труд
?
Попробую
ответить
на
поставленный
вопрос
с
учетом
накопленного
и
используемого
на
протяжении
ряда
лет
собственногопедагогического
опыта
.
Оценивая
обучаемых
,
мы
,
прежде
всего
,
проверяем
уровень
приобретенных
ими
теоретических
знаний
.
Различных
форм
и
способов
контроля
усвоения
учебного
материала
у
преподавате
-
лей
за
годы
их
педагогической
практики
накапливается
великое
множество
.
В
каждом
конкретном
случае
при
выборе
данных
форм
мы
руководствуемся
,
помимо
прочих
,
важным
правилом
:
преподаватель
обязан
предоставить
учащемуся
,
студенту
воз
-
можность
ответить
,
учитывая
его
индивидуальные
особенности
.
При
этом
ответ
,
в
ходе
которого
оцениваются
теоретические
зна
-
ния
,
может
быть
выполнен
как
в
устной
,
так
и
в
письменной
форме
.
Здесь
должен
действовать
принцип
:
не
умеешь
«
красиво
говорить
»,
стесняешься
,
не
любишь
отвечать
публично
… –
изло
-
жи
свои
знания
,
точку
зрения
,
мнение на бумаге
.