k423 - page 283
283
Отметим
вышеизложенное
как
одно
из
исходных
положений
,
на
основании
которых
и
будем
создавать
свою
концепцию
систе
-
мы
оценивания
результатов
учебного
процесса
.
При
этом
к
ска
-
занному
добавим
еще
два
важных
,
принципиальных
обстоятель
-
ства
.
Помимо
теоретических
знаний
,
в
процессе
изучения
отдель
-
ной
темы
,
раздела
дисциплины
,
учебного
курса
в
целом
нам
предстоит
оценивать
и
уровень
приобретенных
практических
умений
и
навыков
,
способность
обучаемых
использовать
,
приме
-
нять
полученные
знания
на
практике
–
при
решении
разного
рода
учебных
задач
,
при
выполнении
лабораторных
работ
,
различных
видов
тестовых
заданий
и
т
.
д
.
Мы
также
не
имеем
права
лишать
обучаемых
и
возможности
творчества
–
система
оценивания
ре
-
зультатов
учебного
процесса
обязана
учитывать
и
предоставлять
им
и
эту
возможность
:
сделать
сообщение
,
подготовить
презен
-
тацию
,
составить
собственное
задание
(
задачу
)
по
изучаемой
те
-
ме
…
Оценивая
результаты
учебного
процесса
,
все
мы
используем
привычную
нам
балльную
систему
,
где
балл
выступает
показате
-
лем
уровня
усвоения
учебного материала
,
а
система
баллов
явля
-
ется шкалой
,
демонстрирующей
уровень
полученных
обучаемы
-
ми
знаний
,
уменийинавыков
.
Определим
исходные
для
себя
уровни
усвоения
учебного ма
-
териала
–
ихможет быть несколько
:
I –
элементарный
уровень
–
в
традиционной
системе
оцени
-
вания
он
соответствует
привычной
нам
тройке
,
удовлетворитель
-
ной
оценке
,
и
свидетельствует
о
том
,
что
обучаемый
ориентиру
-
ется
в
учебномматериале и
способенприменить
его при
решении
стандартных
,
достаточнопростых
,
учебных
заданийи
задач
;
II –
соответствует
привычной
нам
четверке
(
оценке
«
хоро
-
шо
»),
которая
указывает
на
то
,
что
обучаемый
разбирается
в
изу
-
ченномматериале
,
способен
применять
полученные
знания
,
уме
-
ния
и
навыки
на
практике
,
решение
практических
задач
не
вызы
-
вает
у
него
больших
затруднений
.
Я
глубоко
убеждена
в
том
,
что
для
каждого
преподавателя
этот
уровень
должен
являться
НОР
-
МОЙ
усвоения
учебного
материала
.
Исходя
из
данного
обстоя
-
тельства
,
для
себя
я
определяю
его
в
качестве
базового
,
основа
-
тельного
уровня
,
который
должен
стать
основой
в
определении
1...,273,274,275,276,277,278,279,280,281,282
284,285,286,287,288,289,290,291,292,293,...340