279
Один
из
путей
реализации
принципа
природосообразности
,
организации
обучения
детей
без
потерь
здоровья мы
видим
в
раз
-
работке
и
внедрении
в
практикуШколы
здоровья
интегрирован
-
ных
курсов
,
объединяющих
изучение
нескольких
предметов
.
Та
-
кие
курсы
создают
возможность
исключения многопредметности
обучения
,
уплотнения
учебной
информации
и
сокращение
време
-
ни
на
ее
изучение
.
При
этом
появляется
резерв
времени
и
улуч
-
шается
,
естественно
,
самочувствие
ребенка
.
Помимо
этого
интег
-
рированные
курсы
отражают
реальное
,
естественное
положение
вещей
.
Интегрированность
определена
самой
жизнью
,
самой
природой
.
Знания
,
полученные
при
изучении
интегрированных
курсов
,
складываются
в
единую
систему
,
отражающую
взаимо
-
связь
явлений
окружающего
мира
,
что
,
в
конечном
счете
,
значи
-
тельно
облегчает
адаптацию
.
Придание
учебному
процессу
валеологической
направленно
-
сти
предполагает
использование
здоровьесохраняющих
,
меди
-
цински
оправданных
технологий
обучения
,
являющихся
важным
условием
реального
улучшения
здоровья
школьников
.
Дидакти
-
ческие
технологии
способствуют
преодолению
трудностей
в
обу
-
чении
и
учитывают
индивидуальные
темпы
усвоения
материала
каждым
ребенком
.
Педагогическая
технология
не
травмирует
де
-
тей
,
а
сохраняет ихпсихическое ифизическое
здоровье
.
В
основе
учебного
процесса
лежат
технологии
,
предпола
-
гающие
блочное
,
а
не
дробное
,
поэлементное
овладение
знания
-
ми
,
умениями
,
навыками
,
которое
разрушает
целостность
миро
-
воззрения
,
миропонимания
и
мироотношения
детей
.
Рекоменду
-
ется
уменьшить
долю
вербального
(
словесно
-
информационного
обучения
),
т
.
к
.
книжное
изучение жизни
,
восприятие
готовой
ин
-
формации
воспитывает
людей
,
лишенных живого
творчества
,
ко
-
торые
не
могут
свободно
развиваться
и
реализовывать
заложен
-
ные
в
них
природой
творческие
потенциалы
.
Обучение
должно
способствовать
внутреннему
раскрепощению
,
делать
ребенка
внутренне
свободным
.
Он
должен
обладать
самостоятельностью
мышления
и
свободой
суждения
.
Мыслительная
деятельность
учащихся
должна
быть
достаточно
трудной
,
но
доступной
.
Фор
-
мирование
способности
к
абстрактному
мышлению
,
выявление
связей
между
явлениями
,
умение
сосредоточиться
на
главном
–