280
это
качества
,
влияющие
на
результатыформирования
у
учащихся
готовностикбезопаснойдеятельности
.
При
этом
нельзя
увлекаться
методиками
интеллектуального
развития
в
ущерб
чувственному
,
эмоционально
-
образному
.
Нель
-
зя
реальный
образно
-
чувственный
мир
заменить
искусственно
созданныммиромбукв
,
цифр
,
символов
,
слов
.
Приоритетное
значение
вШколе
здоровья
отдается
личност
-
но
ориентированному
способу
преподавания
,
который
позволяет
избегать
пробелов
в
изучаемомматериале
,
исключает
перегрузку
ребенка
и
убивает
стрессовый
фактор
в
обучении
.
Урок
–
та
учебная
ситуация
,
та
«
сценическая
площадка
»,
где
не
только
из
-
лагаются
знания
,
но
и
раскрываются
,
формируются
и
реализуют
-
ся личностные
особенности
учащихся
.
Серьезным
здоровьесберегающим
фактором
является
демо
-
кратический
стиль
общения
в
школе
.
Учитель
должен
быть
си
-
лой
,
создающей
здоровье
тела
ребенка
,
души
,
разума
.
Поэтому
недопустим
авторитарный
стиль
отношений
между
учителем
и
детьми
.
У
учителя
с
авторитарным
,
жестким
стилем
обучения
де
-
ти
болеют
чаще
.
В
этом
случае
дезадаптация
открывает
путь
лю
-
бым
функциональным
нарушениям
–
от
ОРЗ
до
гастритов
,
раз
-
рушается
психика
и
интеллект
ребенка
.
Взаимоотношение
учите
-
ля
с
детьми
строятся
на
основе
доверия
,
открытости
,
общей
заин
-
тересованности
в
судьбе
школьника
.
Учитель
знает
все
беды
и
проблемы
своих питомцев
,
понимает и
бережет детей
.
У
учителя
должна
быть
установка
на
охрану
здоровья
учени
-
ков
.
Причем
не
формально
-
нормативная
,
а
гражданская
,
актив
-
ная
,
повседневная
,
ежечасно
присутствующая
в
действиях
учите
-
ля
.
Учитель
чувствует
себя
субъектом
процесса
оздоровления
ре
-
бенка
средствами
образования
,
владеет
технологиями
управления
процессами
сохранения
,
пополнения
и
укрепления
здоровья
.
Он
ориентируется
не
только
на
трансляцию
знаний
,
а
на
то
,
чтобы
оценивать
результаты
влияния
этих
знаний
на
развитие
ребенка
.
Учитель
прогнозирует
развитие
ребенка
относительно
изучаемо
-
го
материала
,
корректирует
его
развитие
,
создает
вариативные
образовательные
ситуации
,
выбирает
методы
работы
с
учетом
индивидуальных
особенностей
учащихся
.
Педагог
становится
помощником
,
который
не
регулирует
учебный
процесс
,
а
способ
-