285
того
,
что
он
должен
обязательно
включать
в
себя
компоненты
,
нашедшие
отражение
в
таблице
1:
1)
выраженная
в
баллах
оценка
за
теоретические
знания
учебно
-
го
материала
,
включающая
в
себя
любую
из
разновидностей
ответа
–
устного
или
письменного
.
Для
всех
участников
учебного
процесса
безусловным
ориентиром
здесь
должна
выступать
«4»,
показатель
базового
,
основательного
уровня
усвоения
пройденной
темы
.
Не
получается
одним
ответом
набрать
необходимый
балл
,
придется
поработать
дополни
-
тельно
;
2)
выставленная
по
тому
же
принципу
и
отражающая
уровень
приобретенных
уменийинавыков
оценка
за
«
практику
»;
3)
заставить
творить мынеможем
,
но
предоставить
обучаемому
возможность проявить
себя
творческимыдолжны
каждому
.
Таким
образом
,
по
каждой
теме
студент
какминимум
должен
набрать
8
баллов
(4+4).
Соответственно
определяется
и
макси
-
мально
возможный
балл
–
к
примеру
: «5» + «5» –
оценка
за
тео
-
рию
; «5» + «5» –
оценка
за
практику
; «5» –
оценка
за
творческую
работу
;
общее
количествонабранныхбаллов
– 25.
Возможностей
варьировать
максимально
возможной
суммой
баллов
по
теме множество
.
В
зависимости
от
специфики
предме
-
та
в шкалу
баллов
можно
включить
оценку
за
лабораторную
или
контрольную
работу
,
терминологический
диктант
,
коллоквиум
и
т
.
д
.
Для
каждой
изучаемой
темы
должно
быть
четко
определено
число
теоретических
ответов
и
практических
заданий
,
обязатель
-
ных
для
контроля
,
а
также
установлено
пограничное
количество
балловпо
теме
.
Как
показывает
опыт
,
это
один
из
самых
трудозатратных
эта
-
пов
работы
по
построению
рейтинговой
системы
оценивания
обучаемых
.
Его
главная
задача
–
тщательно
продумать
и
опреде
-
лить
то
оптимальное
для
каждой
темы
количество
заданий
и
ра
-
бот
,
которые
должны
выполнить
обучаемые
,
чтобы
набрать
обя
-
зательный
минимум
баллов
,
необходимых
для
того
,
чтобы
прой
-
денная
тема
была
засчитана
в
качестве
усвоенного
студентом
учебногоматериала по дисциплине
.
Результаты
проделанной
работы
во
многом
упрощают
и
об
-
легчают
учебный
процесс
,
делают
его
более
технологичным
,
а