k423 - page 276

276
кто
приобретает
знания
.
Валеологический
подход
к
процессу
обучения
состоит
в
том
,
чтобы
найти
возможности
улучшения
здоровья
детей
еще
до
того
,
как
они
заболеют
,
а
также
выявить
тенденции
,
которые
бы
поддерживали
и
развивали
стремление
человека быть
здоровым
,
реализовать
себя наилучшимобразом
.
С
.
И
.
Гессен
,
обращая
внимание
на
то
,
что
образование
не
только
должно
приобщить
человека
к
культуре
,
но
и
«
должно
быть
поставлено
так
,
чтобы
в
процессе
этого
приобщения
тело
сохранилось
,
т
.
е
.,
значит
,
повысило
своюфизиологическую
рабо
-
тоспособность
» (1,
с
. 363).
Школа
здоровья
это
адаптивная
модель
школы
,
в
которой
ценностижизни
,
здоровья
и
развития
ребенка
становятся
приори
-
тетными
.
В
этойшколе
есть
условия
для
полноценного
прожива
-
ния
определенного
периода
жизни
ребенка
.
Главным
считается
создание
благоприятной
атмосферы
,
способствующей
развитиюи
комфортному
состоянию
детей
,
а
также
условий
обучения
с
уче
-
том
индивидуальных
особенностей
ребенка
,
сохранение
его
здо
-
ровья
.
Мыможем
говорить
об
экологии
детства
как
основной
за
-
даче школы
,
подразумевая
под
экологией
детства
процесс
созда
-
ния
таких
условий
взаимодействия
ребенка
смиром
собственного
«
Я
»,
других
людей
,
предметным
и
природным
миром
,
при
кото
-
рых
он
сможет
проявлять
свою
индивидуальность
,
научится
чув
-
ствовать
себя
уверенно
,
сможет
защищать
себя
и
строить
безо
-
пасные отношения
с
людьмиимиром
.
Точкой
опоры
является
усиление
гуманистического
подхода
к
сфере
образования
в Школе
здоровья
.
Образование
дается
ре
-
бенку
,
чтобы
он
в
максимальной
степени
мог
развить
свой
твор
-
ческий
потенциал
,
успешно
применять
его
в
дальнейшей
жизни
.
Фактически
,
речь
идет
о
том
,
что
надо
не
только
охранять
здоро
-
вье
человека
,
но
и
учить
его
сохранять
свое
собственное
здоро
-
вье
.
Обучение
человека методам
восстановления
своего
здоровья
,
усиления
адаптационных
возможностей
организма
это
гумани
-
стическая
задача
,
имеющая
высокое практическое
значение
.
Более
того
,
мы
говорим
о
необходимости
вернуться
к
приро
-
досообразной
педагогике
как
здоровьесохраняющему
обучению
.
Нам
видится
оздоровление
ребенка
средствами
обучения
,
обуче
-
ние
как
оздоровление
.
1...,266,267,268,269,270,271,272,273,274,275 277,278,279,280,281,282,283,284,285,286,...340
Powered by FlippingBook