эту особенность, после обучающих занятий во второй половине дня мы
знакомили детей с художественными произведениями в сочетании с методом
моделирования.
В среднем дошкольном возрасте начинают развиваться процессы
произвольного припоминания и преднамеренного запоминания. Данные
процессы протекают лучше, если детям ясна и эмоционально близка их
мотивация. Учитывая эту особенность, познавательный материал на занятиях
строится таким образом, что «теоретический» материал сочетается с
практическими задачами, и повторяется, но уже в измененных условиях, при
акценте на мотив деятельности.
Мотив деятельности у детей 5 лет еще неустойчив, его необходимо
удерживать, отсюда использовались наглядные, словесные, практические и
игровые виды (экспериментирование, дидактические игры, игры-сказки,
моделирование как часть занятия).
В среднем дошкольном возрасте дети выполняют задание тем лучше, чем
значимее оно им представляется. С этой точки зрения, для детей 5 лет важна
игровая мотивация, а учебный мотив им еще недоступен. Психологически
ребенок еще не настолько подготовлен к традиционным формам учебной
работы: плохо воспринимает и удерживает в памяти сухие объяснения,
утомляется от однообразных повторений. Поэтому на занятиях мы
использовали такие приемы, с помощью которых воспитатель показывает
результат деятельности, видимый детям; приемы, облегчающие усвоение
материала, делающие обучение интересным (опора на образ при объяснении,
включение в упражнения игровых приемов, использование дидактических игр и
игр-драматизации), а также разнообразные приемы, подкрепляющие эффект
действия, усиливающие для ребенка практическую значимость выполнения
задания.
Кроме того, дети 5 лет могут удерживать план действия, самостоятельно
выполнять задание, сосредотачиваться на выполнении задания, доводить
108