ДОУ, краткое раскрытие сути программы, знакомство с результатами
проведенной диагностами гигиенического обучения и воспитания детей.
2. «Круглый стол» по проблеме гигиенического обучения и
воспитания дошкольников. В нем приняли участие родители, медицинский
работник ДОУ, врач-стоматолог, воспитатели возрастных групп, психолог.
Тематики круглого стола: «Временные зубы и уход за ними», «Как
заинтересовать ребенка чистить зубы», «О воспитании ребенка в системе
гигиенического обучения и воспитания», «Профилактика зубочелюстных
аномалий», «Профилактика заболеваний полости рта» и т.д. На заседании
круглого стола использовались такие методы, как постановка дискуссионных
вопросов, анализ педагогических ситуаций, сообщения специалистов по
проблеме, обмен опытом родителей, ответы на вопросы специалистов.
Родителям была показана видеозапись открытого практического занятия с
детьми, организована выставка литературы для детей и родителей по
стоматологической тематике.
3. Наглядные формы работы с родителями включали подготовку
памяток, папок-передвижек, материала на стендах, фотовыставки; наглядный
материал,
содержащий
правила
пользования
зубной
щеткой,
последовательность чистки зубов, культура употребления сладкого, варианты
проведения с детьми дидактических игр.
4. Консультации для родителей были устными и письменными,
плановыми и не плановыми, то есть возникающими по инициативе одной из
сторон. Тематика консультаций была разнообразной:
Письменные консультации, организуемые для родителей, были удобны
тем, что у воспитателей (а при необходимости и у других специалистов) было
время подготовиться к освящению проблемы, заявить потребности родителей в
знаниях. Так, родителям был предложен ящичек для вопросов с изображением
на нем вопросительных знаков, в который родители опускали записки с
вопросами. Затем старшая медицинская сестра, воспитатели групп, врач-
114