Диссертация. Гарифуллина А.Ж. Повышение эффективности профилактики стоматологических заболеваний у дошкольников путем усиления мотивации к гигиеническому обучению и воспитанию - page 126

методике предложенной В. Г. Сунцовым (1986) и по специально разработанной
авторской методике.
Схема №1 - группы сравнения, где проводилась только санация полости
Схема №2 - группы, где проводились санация полости рта и только
санитарно-просветительная работа.
Схема №3 - группы, где проводились санация полости рта и только
обучение гигиене полости рта.
Схема №4 - группы, где проводились санация полости рта и
гигиеническое обучение и воспитание по методике В. Г. Сунцова.
Схема №5 - группы, где проводились санация полости рта и
гигиеническое обучение и воспитание (ГО и В) по разработанной авторской
методике.
Комплекс мероприятий по гигиеническому обучению и воспитанию во
всех схемах профилактики проводился с периодичностью два раза в год. Один
раз в год проводили контрольное клиническое обследование. Данные
обследования заносились в индивидуальную карту ребенка. Наблюдение
проводилось в течение 2-х лет.
При организации обучения детей необходимо учитывать уровень
развития, восприятия, мышления, эмоции, поэтому рассмотрим изменения
показателей интенсивности кариеса, в зависимости с какого возраста мы
применяли ту или иную схему гигиенического воспитания.
В таблице 9 представлены показатели интенсивности кариеса временных
зубов в процессе проведения гигиенического обучения и воспитания детей с 3-х
летпо различным схемам профилактики.
Через год после начала обучения, когда детям исполнилось 4 года,
показатели интенсивности кариеса временных зубов незначительно
увеличились по отношению к исходным. В группе сравнения, где проводилась
119
1...,116,117,118,119,120,121,122,123,124,125 128-129,130,131,132-133,134,136-137,138,139,140-141,142,...294
Powered by FlippingBook