Диссертация. Гарифуллина А.Ж. Повышение эффективности профилактики стоматологических заболеваний у дошкольников путем усиления мотивации к гигиеническому обучению и воспитанию - page 117

Учитывая данные особенности в старшем дошкольном возрасте, частота
проведения занятий, по сравнению с другими группами, изменялась; характер,
исодержание занятий имели сою специфику. В основном занятия проводились
в форме экскурсий, викторин, имели место занятия - путешествия,
интегрированные занятия. Основная цель занятий была направлена на
расширение, совершенствование знаний, умений детей, формирование
привычек к здоровому образу жизни.
Таким образом, подводя итог выше изложенному можно отметить:
1. На основе выявленных уровней санитарно-культурных знаний
нами был разработан комплекс занятий для младшей, средней и старшей групп,
содержание которых, учитывая специфику каждого возраста, включало
определенный объем знаний, практических умений, необходимых для освоения
детьми.
2. Учитывая специфику нашего исследования, мы ориентировались на
личностно-деятельный подход, где личность рассматривается как субъект
деятельности.
Личностно-деятельный
подход
ориентирует
субъекта
образовательного процесса не только на усвоение знаний, но и на способы их
освоения, предполагает развитие познавательного потенциала, мотивационной
направленности деятельности. Данный подход определяет построение
образовательного процесса на основе субъект-субъектных отношений с учетом
ведущих видов деятельности дошкольника: игровой, познавательной,
продуктивной, опытно-поисковой.
3. Образовательная работа с детьми, направленная на формирование
мотивации к гигиеническому обучению и воспитанию, включала сочетание
различных методов и форм учебной работы, что способствовало системному
усвоению знаний, умений и формированию навыков по уходу за полостью рта.
4. Гигиеническое обучение и воспитание детей учитывало специфику
усвоения знаний и формирование умений и навыков каждого возрастного этапа,
110
1...,106,107,108-109,110,111,112,113,114,115,116 118,119,120,121,122,123,124,125,126,128-129,...294
Powered by FlippingBook