заболеваний, повышение мотивации детей к гигиеническому обучению и
воспитанию.
Каждое ДОУ, как основной тип дошкольного учреждения, осуществляет
присмотр, уход, оздоровление, воспитание и обучение детей в разных видах
деятельности, поэтому цели и задачи образовательных программ («Детство»,
«Радуга», «Детский сад — Дом радости») заключается в том, чтобы
предоставить возможность для развития творческих способностей, физического
ипсихического здоровья каждого ребенка.
Поэтому наша авторская методика предполагает реализацию основных
задач исследования в рамках педагогического процесса ДОУ, не нарушая его, а
«гармонично» сочетая с основными режимными моментами и видами детской
деятельности.
Типичным
недостатком
большинства
методических
рекомендаций по проблеме стоматологических заболеваний, является наличие в
них информации о том, «чему надо учить», но отсутствуют ответы на вопросы
«как надо учить?». Поэтому необходимо было создать методические
разработки, которые бы, помимо принципиальных установок, содержали
конкретные организационные формы гигиенического обучения и воспитания
детей дошкольного возраста. Для работы необходимы специальные
педагогические приемы, причем большое значение имеет то, от кого исходит
информация.
Для успешного решения образовательных задач необходимо, прежде
всего, определить: кого учить (ребенка, родителей, воспитателей), чему учить
(правилам гигиены или способам привития этих знаний детям), как учить
(какие методы, формы, приемы использовать).
Отвечая на эти вопросы, следует принимать во внимание, что обучение
именно в дошкольном возрасте дает ощутимые результаты, как для сохранения
стоматологического здоровья, так и для формирования правильных
гигиенических привычек и навыков.
100