Диссертация. Гарифуллина А.Ж. Повышение эффективности профилактики стоматологических заболеваний у дошкольников путем усиления мотивации к гигиеническому обучению и воспитанию - page 95

Изучение данных анкетирования позволило установить, что 50%
воспитателей имели стаж педагогической работы 11 - 20 лет, 30% - 5 - 10 лет и
20%- более 21. Большинство опрошенных (90%) имеют своих детей (р<0,05),
изних у 40% - дети дошкольного возраста.
На вопрос «Проводятся ли в Вашей группе занятия на тему «Уроки
здоровья»?» 20% респондентов ответили «да, регулярно» (р<0,05), 30% -
«время от времени» (р<0,05) и 50% - информацию о здоровье дают на других
занятиях. Говоря о влиянии воспитателя на формирование знаний о гигиене
полости рта, важно отметить, что на вопрос «Освещаются ли на занятиях
вопросы, связанные с гигиеной полости рта?» лишь 30% ответили «да,
регулярно» (р<0,05). На вопрос «Кто проводит занятия, связанные с гигиеной
полости рта?» 20% воспитателей ответили «сами» (р<0,05), 10% - «стоматолог»
и 70% не проводят подобных бесед (р<0,05). Только 10% воспитателей
информацию о гигиене полости рта берут от методистов, информацию из бесед
с врачами получают 50% опрошенных, а из печати, телевидения, радио
получают 40%.
Вопросы, связанные с гигиеной полости рта у детей, на родительских
собраниях освещают только 10% воспитателей, 90% - этого не делают (р<0,05).
Поэтому и при вопросе «Обращают ли внимание на состояние полости рта
своих воспитанников» 10% ответили «да, иногда», 20% - «нет, это обязанности
стоматолога» и 70% - «нет, это обязанности родителей» (р<0,05) .
В большинстве программ, по которым работают ДОУ, в разделе
«валеология», с младшего дошкольного возраста (с 3-х лет) ставится задача
формирования навыка полоскать рот питьевой водой после приема пищи. При
вопросе «Приучаете ли Вы детей полоскать рот после приема пищи?» 60%
воспитателей ответили «да, иногда» (р<0,05) и 40% - «нет, это обязанности
родителей».
90
1...,85,86,87,88,89,90,91,92,93,94 96,97,98,99,100,101,102-103,104,105,106,...294
Powered by FlippingBook