Диссертация. Гарифуллина А.Ж. Повышение эффективности профилактики стоматологических заболеваний у дошкольников путем усиления мотивации к гигиеническому обучению и воспитанию - page 99

ГЛАВА 5
РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ АВТОРСКОЙ МЕТОДИКИ
ГИГИЕНИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ
ПЕРВИЧНОЙ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ
ОРГАНИЗОВАННЫХ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Одним из условий эффективности проведения гигиенического
Ф
воспитания
в
ДОУ
является
поэтапное
расширение
знаний
и
совершенствование навыков с учетом особенностей мотивации детей
дошкольного возраста.
Под методическим руководством доцента кафедры педагогики и
психологии детства ОмГПУ Ж.Н. Тельновой и совместно с заведующим ДОУ
№303 М.В. Федоровой была разработана авторская методика гигиенического
обучения и воспитания детей.
В основе авторской методики были заложены принципы: гуманизации,
природо - и культуросообразности, дифференциации и индивидуализации, а
также условия:
1) содержание гигиенического обучения и воспитания детей строилось на
основе
возрастных
и
индивидуально-типологических
особенностей
дошкольников, их потребности в новой информации и инициативности;
2) создание личностно-ориентированной среды в каждой возрастной
группе базировалось на принципе субъективности;
3) в учебно-воспитательный процесс на принципе добровольности были
включены медицинские работники, воспитатели ДОУ, родители и дети.
Суть авторской методики заключалась в поэтапном формировании
гигиенического обучения и воспитания детей и комплексной работе,
включающей взаимодействие различных структурных подразделений:
медицинских работников и воспитателей, воспитателей и родителей, детей.
94
1...,89,90,91,92,93,94,95,96,97,98 100,101,102-103,104,105,106,107,108-109,110,111,...294
Powered by FlippingBook