Каждый этап взаимосвязан и взаимообусловлен, имеет свои специфические
задачи, методы, формы, а также предполагаемый результат. Выделение данных
этапов обусловлено следующим:
1. Неблагоприятная
экологическая
обстановка
и
климатогеографические условия. Содержание фтора в питьевой воде, во всех
районах города колеблется от 0,01 до 0,2 мг/л [157].
2. Нарушение питания детей. В первую очередь - избыточное
употребление легкоусвояемых углеводов в рационе и в промежутках между
приемами пищи. Во-вторых, недостаток в питании организованных детей
свежих овощей, фруктов, молочных продуктов, декальцинация питания.
3. Недостаточная мотивация детей и родителей к выполнению правил
здорового образа жизни, самым непосредственным образом связанная с низким
уровнем гигиенической культуры населения, проявляющимся в недостаточном
объеме гигиенических знаний и отсутствием у большей части людей стойких,
осознанных гигиенических навыков и привычек.
4. Высокий уровень стоматологической заболеваемости с тенденцией к
повышению.
5. Исходный уровень (в основном, низкий) мотивации детей
дошкольного возраста и создания методов гигиенического воспитания и
обучения гигиене полости рта.
6. Нарушение и отсутствие обратной связи между различными
звеньями в общей системе первичной профилактики стоматологических
заболеваний детей дошкольного возраста.
Все это позволило выделить три этапа в содержании авторской методики
гигиенического обучения и воспитания, суть которых заключается в
следующем:
I этап. Системно-медико-педагогическое взаимодействие.
Данный этап является основополагающим, определяющим направление и
содержание деятельности медиков и воспитателей на основе выявления
95