состояния гигиенического обучения и воспитания на момент проведения
исследования. Проведенные нами медико-социальные исследования показали,
что на сегодняшний момент невозможно подготовить и методически грамотно
организовать профилактику стоматологических заболеваний среди детей без
специально созданной динамической системы, включающей субъект-субъект
взаимодействие: педагогов - стоматологов и педагогов - психологов через
различные формы повышения квалификации, работу в методических
объединениях, организованную медико-педагогическую консультацию с
Ф
программно-методическим обеспечением, направленные на повышение
мотивации специалистов к гигиеническому обучению и воспитанию
дошкольников. Иными словами, первый этап предполагает подготовку кадров,
которые обеспечат в дальнейшем организацию санитарно-просветительной
работы, специальное обучение воспитателей и родителей в ДОУ.
II
этап.
Социально-педагогическая
деятельность
медицински
работников, воспитателей и родителей.
Данный этап предполагает организацию гигиенического обучения и
воспитания медицинскими работниками ДОУ воспитателей и родителей через
комплексную систему целенаправленных фронтальных и индивидуальных
форм: родительские собрания, семинары, консультации, а также наглядно
информационную
агитацию,
включающую
два
направления:
а)
информационно-ознакомительная работа, целью которой является познакомить
родителей с особенностями работы с детьми в группах через организацию дней
открытых дверей, открытых просмотров занятий; б) информационно
просветительная работа, отражаемая в создании газет, листовок, выставок,
стендов, санбюллетней и проспектов.
Взаимодействие стоматологов, педагогов и психологов с медицинскими
работников ДОУ, воспитателями, родителями в системе гигиенического
обучения и воспитания детей дошкольников представлено на рисунке 15.
96