Диссертация. Гарифуллина А.Ж. Повышение эффективности профилактики стоматологических заболеваний у дошкольников путем усиления мотивации к гигиеническому обучению и воспитанию - page 110

Сущность частично-поискового (эвристического) метода обучения
выражается в следующем: дети самостоятельно добывают знания, воспитатель
организует поиск новых знаний с помощью разнообразных средств, при этом
дети под руководством воспитателя решают возникающие в ходе занятия
познавательные задачи, самостоятельно рассуждают, создают и находят
решение проблемных ситуаций, делают выводы. Метод получил название
частично-поискового в силу особенностей организуемой учебной деятельности
(дети не всегда могут самостоятельно решить сложную учебную проблему от
Ф
начала до конца). Поэтому часть знаний сообщает воспитатель, а часть дети
добывают самостоятельно, отвечая на поставленные вопросы или выполняя
разнообразные задания.
Исследовательский метод предусматривает творческое усвоение знаний,
педагог вместе с детьми формулирует проблему, дети самостоятельно
добывают знания в процессе ее решения, самостоятельно определяя при этом
средства. Учебный процесс в данном случае характеризуется высокой
интенсивностью, во время которого дети проявляют познавательный интерес,
повышенную активность. Полученные знания отличаются глубиной,
прочностью и действенностью.
Исходя из данной классификации методов обучения в ходе опытно­
поисковой работы определены наиболее эффективные методы, позволяющие
формировать у детей мотивацию к гигиеническому обучению и воспитанию
моделирование, экспериментирование, образовательные путешествия («Путь к
ослепительной улыбке»), экспериментирование с различными материалами,
чтение и обсуждение познавательных сказок, рассказов, составление рассказов
познавательного содержания, игровые методы и приемы.
Данные опытно-поисковой работы свидетельствуют, что внедрение
авторской методики, сочетающей использование личностно-ориентированных
методов, приемов с различными формами обучения (полученных детьми на
специально организованных занятиях) в различных видах детской деятельности
103
1...,98,99,100,101,102-103,104,105,106,107,108-109 111,112,113,114,115,116,117,118,119,120,...294
Powered by FlippingBook