решить данную проблему одной медицине в настоящее время не под силу. И не
только в связи с большим объемом работы и финансовыми затратами,
связанными с оздоровлением детей медикаментозными средствами, но и в
первую очередь, в связи с тем, что настоящая медицина носит
преимущественно лечебный, но не профилактический характер, что не
позволяет своевременно предупреждать появления болезней, в том числе и
стоматологических. В связи с вышеизложенным значительную часть работы по
формированию культуры здоровья и воспитанию потребностей в здоровом
образе жизни должны взять на себя образовательные учреждения. Детям,
посещающим ДОУ г. Омска и работающим по программе «Детство»,
преподавали валеологию. Причем их деятельность в этом направлении была
двоякой. Во-первых, для детей было создано валеологически обоснованная
система образования, которая способствует полноценному, естественному
развитию ребенка (включая его физический, психологический, социальный и
духовный компоненты). Во-вторых, валеология, наряду с другими занятиями,
позволяет дать детям специальные знания по формированию индивидуального
здоровья и совместно с занятиями по физической культуре на основе широкого
использования межпредметных связей и соответствующих внегрупповых
мероприятий формирует навыки и потребности в здоровом образе жизни и
укреплении детьми своего здоровья.
Исходя из полученных данных, в ходе письменного опроса родителей мы
определили круг вопросов, интересующих родителей; типичные ошибки,
которые встречаются при обучении детей правилам ухода за полостью рта и
рациональному питанию, и наметили определенную тематику занятий с
родителями по гигиеническому обучению и воспитанию детей дошкольного
возраста. Суть работы с родителями состояла в следующем:
1.
Проведение общего родительского собрания, целью, кото
являлось ознакомление родителей с сущностью приоритетного направления
113