вида мероприятий. Содержание информации соответствовало каждой
возрастной группе. Большое внимание следовало уделять формированию
навыков по уходу за полостью рта, воспитание привычки к ограничению
сладостей, к проведению общеукрепляющих мероприятий, подготовке к
лечению зубов.
Воспитатели групп регулярно должны были оформлять и вносить
материалы на гигиеническую тематику в родительский уголок, проводить
индивидуальные беседы, проводить показательное обучение детей чистке зубов
в присутствии родителей. Родители привлекались к изготовлению
гигиенических атрибутов творческих и сюжетно-ролевых игр, дидактического
материала для занятий.
Воспитателями совместно с медицинскими работниками проводились
групповые и общие родительские собрания на стоматологические темы.
Активной формой работы с родителями являются индивидуальные
беседы, которые проводились совместно с воспитателем группы и медицинской
сестрой. Особое внимание уделялось родителям, дети которых отстают от
сверстников в формировании гигиенических навыков.
На групповых собраниях всю необходимую информацию излагал
подготовленный воспитатель. Выступление врача - стоматолога включали в
план общих родительских собраний ДОУ. Учитывая насыщенность программы
таких собраний, следует рассчитывать на предоставление непосредственного
сообщения в течение 1 5 - 2 0 минут, строить его предельно конкретно, а
увеличивать его продолжительность - за счет ответов на вопросы. Очень
важно, чтобы вопросы профилактики стоматологических заболеваний
поднимались в детском саду не эпизодически, а планомерно. Поэтому их
должен осуществлять в своих выступлениях закрепленный приходящий врач -
стоматолог или педиатр.
Крайне высокий уровень патологии у детей указывает на приоритетность
проблемы здоровья подрастающего поколения. Практика показывает, что
112