Диссертация. Гарифуллина А.Ж. Повышение эффективности профилактики стоматологических заболеваний у дошкольников путем усиления мотивации к гигиеническому обучению и воспитанию - page 111

(игровой,
продуктивной,
художественно-эстетической,
социально­
нравственной) обеспечивает эффектность гигиенического обучения и
воспитания и формирования мотива к гигиене полости рта.
Нами были выделены различные формы организации учебной
деятельности дошкольников. Кроме традиционных форм (фронтальной,
групповой, индивидуальной), мы использовали индивидуализированную,
парную и звеньевую формы обучения детей на специально организованных
занятиях. Кратко остановимся на характеристике форм учебной деятельности.
Ф
Под формой обучения мы понимаем конструкцию отрезка процесса
обучения со своими целями, этапами, методами.
Фронтальная форма учебной работы рассчитана на детей, имеющих
равный уровень подготовки, позволяющий всем работать в одном темпе. При
данной форме обучения возможно организовывать коллективную работу детей.
При такой работе дети учатся совместно решать познавательные задачи.
Каждый ребенок группы, участвуя в общем процессе, овладевает приемами,
способами познавательной деятельности. Он видит и слышит, как выполняют
задания, упражнения его сверстники. Данную форму лучше всего использовать
при формировании знаний обучаемых. Поэтому данную форму обучения мы
применяли во всех возрастных группах на «теоретических» занятиях при
формировании у детей знаний по уходу за полостью рта и о рациональном
питании.
При групповой форме дети разбиваются на типологические группы,
которые могут работать как над общими, так и над специфическими заданиями.
К групповым формам обучения относятся парная и звеньевая. Эффективность
парной работы детей, включаемой на непродолжительное время при проверке
заданий, закреплении знаний, выработке умений и навыков, неоспорима. Нами
было проверено, что взаимодействие двух детей за одним столом
(умывальником) положительно сказывается на качестве выполнения задания.
104
1...,99,100,101,102-103,104,105,106,107,108-109,110 112,113,114,115,116,117,118,119,120,121,...294
Powered by FlippingBook