Диссертация. Гарифуллина А.Ж. Повышение эффективности профилактики стоматологических заболеваний у дошкольников путем усиления мотивации к гигиеническому обучению и воспитанию - page 104

III
этап. Операциональный. Включает организацию образовательно
процесса на основе расширения возможностей ребенка в дошкольных сферах
деятельности: игре (дидактической, сюжетно-ролевой, театрализованной);
продуктивных ее видах (рисование, конструирование, аппликация); словесно­
художественных методах (чтение и рассказывание сказок, других произведений
детской литературы), строится на основе развивающих педагогических
технологий, разноуровневых вариативных программ («Детство», «Детский сад
- Дом радости», «Программа воспитания и обучения детей» /под редакцией
М.А.Васильевой, В.В. Гербовой/), методов, форм, приемов стимулирования и
развития
мотивации
к
гигиеническому
обучению
и
воспитанию.
Образовательный процесс состоял из общего развивающего и специального
блоков, содержание которых было направлено на формирование знаний,
навыков детей по уходу за полостью рта.
Основной акцент на данном этапе сосредоточен на актуализации
поисковой доминанты, обеспечивающей направленность потребности познания
на решение познавательной (практической) задачи. Для ее осуществления
использовались методы воздействия на сознание (рассказ, объяснение, беседа),
приживание опыта с его дальнейшим закреплением, моделирование,
экспериментирование, игра. Их достоинство заключалось в том, что они
позволяют ребенку лучше усваивать и применять на практике знания и умения.
5.1. Научно-обоснованные принципы работы с детьми дошкольного
возраста
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет
важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в
быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения
детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не
98
1...,93,94,95,96,97,98,99,100,101,102-103 105,106,107,108-109,110,111,112,113,114,115,...294
Powered by FlippingBook