только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе
повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы
выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а
гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. С двух лет
ребенку необходимо прививать привычки тщательно пережевывать пищу,
полоскать рот питьевой водой после приема пищи, предварительно научив его
этому.
Дошкольное образовательное учреждение представляет собой первое
звено в общей системе образования и является компонентом целостного
учебно-воспитательного процесса, в котором у детей не просто формируются
знания, умения, навыки, но и в процессе коллективно-творческой деятельности
развиваются интересы, мотивы, потребности; персонифицируются многие
«непрямые» позиции участников педагогической действительности: старшей
медицинской сестры детского сада, воспитателей, родителей, обладающих
воспитательно-образовательным потенциалом.
Вместе с тем, изучение состояния и особенностей содержания
гигиенического обучения и воспитания детей, посещающих ДОУ города,
показало недостаточную сбалансированность по профильным направлениям
(санитарно-просветительная работа и обучение гигиене полости рта).
В связи с этим, в ходе исследовательской работе была создана авторская
методика на основе медико-социологического обследования детей, родителей,
воспитателей и медицинских работников ДОУ, реализующих основную цель -
повышение эффективности профилактики стоматологических заболеваний
путем усиления мотивации детей дошкольного возраста к гигиеническому
обучению и воспитанию. Для этого нами были выделены приоритеты
содержания образовательной деятельности, место занятий в структуре
дошкольного
учреждения;
организация
образовательного
процесса,
обеспечивающего ранее выявление и профилактику стоматологических
99