Звеньевая форма учебной работы применима на разных этапах занятия.
Она предполагает включение группы детей в совместное планирование работы,
восприятие и осмысление информации, обсуждение, взаимный контроль. Эта
форма предполагает работу детей над едиными заданиями. Данная форма
учебной работы используется при закреплении, совершенствовании знаний,
при повторении ранее изучаемого материала, выявлении знаний и умений.
Индивидуальная и индивидуализированная формы учебной работы
используется на каждом занятии в сочетании с фронтальной формой. Данные
формы обучения уместно использовать при организации самостоятельной
работы детей. Лучше всего для этого подходит индивидуализированная форма,
при которой каждый ребенок на занятии выполняет специфическое задание с
учетом уровня сформированности навыка, привычки ухода за полостью рта.
Воспитание гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для
их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических
приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, упражнения с
выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое
напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и
постепенное повышение требований к ним. Нужно добиваться от
дошкольников точного и четкого выполнения действий из правильной
последовательности.
Прежде всего, методика работы предусматривает организацию серии
занятий, причем занятий разных видов в зависимости от дидактической цели
(занятия по сообщению детям новых знаний, занятия по закреплению и
систематизации занятий, занятия учебно-контрастные и комбинированные
занятия). Занятия в каждой возрастной группе имеют разную частоту,
содержание, время, принципы организации. Все занятия строились на основе
общедидактических принципов обучения, но имели свою специфику:
105