Диссертация. Гарифуллина А.Ж. Повышение эффективности профилактики стоматологических заболеваний у дошкольников путем усиления мотивации к гигиеническому обучению и воспитанию - page 122

стоматолог обрабатывали почту, готовили ответы на интересующие вопросы в
разной форме (либо на общих родительских собраниях; часть информации
помещалась на стенд «Консультация по вашей просьбе», «Спрашивали -
отвечаем»; на вечере вопросов и ответов).
5. Дискуссии по проблеме ранней стоматологической профилактики у
детей дошкольного возраста. Такую дискуссию мы проводили с родителями
всех возрастных групп, заранее пригласив специалистов: детского стоматолога,
психолога, воспитателей возрастных групп, старшую медицинскую сестру. На
дискуссии мы использовали такие методы, как постановка спорных вопросов,
ознакомление
родителей
с
результатами
диагностирования
детей,
предоставление слова специалистам, анализ педагогических ситуаций.
6. «Устные журналы». Эта форма проводилась регулярно с заданными
рубриками, имеющими место в выпускаемой в детском саду газете,
познавательных листовках, бюллетенях, памятках. Мы предлагали родителям
следующие рубрики: «Советы специалиста», «Это интересно знать», «Говорят
дети».
Рубрики
наполнялись
специальным
медико-педагогическим
содержанием по соответствующей теме. Советы давали разные специалисты:
психолог, медицинский работник, врач-стоматолог, воспитатели. В «Устном
журнале» освещались актуальные темы гигиенического воспитания ребенка.
Основная их цель заключалась в следующем - заинтересовать родителей
каким-либо вопросом; ответить на волнующие их вопросы, не увлекаясь особо
теорией вопроса; преподнося материал убедительно, доступно, интересно,
научно, опираясь на их опыт.
7. Семинары - практикумы предназначались для обучения родителей
основным правилам гигиены полости рта и рациональному питанию.
Особенностью практикумов было использование, кроме обучающих заданий,
показов, упражнений тренингового характера. Их выбор был обусловлен тем,
что тренинг рассматривается в качестве одного из методов социально­
активного обучения.
115
1...,112,113,114,115,116,117,118,119,120,121 123,124,125,126,128-129,130,131,132-133,134,136-137,...294
Powered by FlippingBook