составила 27,5% (р>0,05). В группе детей, где проводилась санация и
гигиеническое обучение и воспитание по разработанной авторской методике
(схема №5) редукция прироста кариеса через 1 год составила 44,4% (р<0,01),
через2 года - 44,4% (р<0,01).
Анализ наших исследований позволил установить, что уже через 1 год в
группе детей
младшего дошкольного возраста, после проведения
гигиенического обучения и воспитания по разработанной нами авторской
методике был получен наибольший профилактический эффект (44,4%), что на
11,1%результативнее методики В.Г. Сунцова. По истечении двух лет в группе
детей, обучавшихся по разработанной авторской методике, отмечалась
стабилизация кариозного процесса. Показатель редукции прироста кариеса
оставался прежнем (44,4%), тогда как в группе детей, обучавшихся по методике
В.Г. Сунцова произошло его уменьшение на 5,8% (р>0,05).
В таблице 10 представлены показатели интенсивности кариеса
временных зубов в процессе проведения гигиенического обучения и
воспитания детей с 4-х лет по различным схемам профилактики.
Через год после начала обучения, когда детям исполнилось 5 лет,
показатели интенсивности кариеса временных зубов незначительно
увеличились по отношению к исходным. В группе сравнения, где проводилась
только санация полости рта (схема №1) «кпу» составил 4,9 ± 0,4 (р>0,05); в
группе детей, где проводилась санация и только санитарно-просветительная
работа (схема №2) - 4,5 ± 0,6 (р>0,05); в группе детей, где проводилась
санация, и только обучение гигиене полости рта (схема №3) - 4,7 ± 0,6 (р>0,05);
в группе детей, где проводилась санация и
гигиеническое обучение и
воспитание по методике В.Г. Сунцова (схема №4) - 4,6 ± 0,4 (р>0,05); в группе
детей, где проводилась санация и гигиеническое обучение и воспитание по
разработанной авторской методике (схема №5) - 4,7 ± 0,4 (р>0,05) (рис. 20).
Через 2 года после начала обучения (детям исполнилось 6 лет) отмечался
достоверный прирост кариеса временных зубов по отношению к исходным
124