по методике В.Г. Сунцова и по разработанной авторской методике, через два
года наблюдалась стабилизация кариозного процесса, что нашло свое
отражение в недостоверном увеличении показателей интенсивности кариеса
зубов (КПУ+кпу).
Сравнивая эффективность различных схем гигиенического обучения и
воспитания (рис. 25), можно отметить, что при проведении у детей и взрослых
только санитарно-просветительной работы (схема №2) редукция прироста
кариеса через 1 год составила 7,7% (р>0,05), в группе детей, где проводилось
только обучение гигиене полости рта (схеме №3) - 23,1% (р<0,05), в группе
детей, где проводилась санация и гигиеническое обучение и воспитание по
методике В.Г. Сунцова (схема №4) - 35,7% (р<0,05), а через 2 года редукция
прироста кариеса составила 38,1% (р<0,05). В группе детей, где проводилась
санация и гигиеническое обучение и воспитание по разработанной авторской
методике (схема №5), редукция прироста кариеса через 1 год составила 53,8%
(р<0,05), а через 2 года - 52,4% (р<0,05).
Анализ наших исследований позволил установить, что уже через 1 год в
группе детей
старшего
дошкольного
возраста,
после
проведения
гигиенического обучения и воспитания по разработанной нами авторской
методике был получен наибольший профилактический эффект (53,8%).
Таким образом, в результате проведенного нами исследования было
выявлено, что разработанная авторская методика, сочетающая санитарно
просветительную работу, обучение гигиене полости рта и учитывающая
психолого-педагогические подходы в формировании навыков правильного
ухода за зубами и правильного питания у дошкольников, показала высокий
профилактический эффект, гораздо выше, чем при предложенных ранее
методиках.
133