Анализ наших специальных наблюдений позволил установить степень
сформированности навыков по уходу за полостью рта у детей среднего
дошкольного возраста в процессе проведения санитарно-просветительной
работы. Степень достоверности рассчитывалась по отношению к исходным
показателям данной возрастной группы. На вопрос «Сколько раз в день ты
чистишь зубы?» через 6 месяцев 33% детей ответили два раза в день (р>0,05).
Ко второму году исследования число детей, регулярно чистящих зубы
составило 35% (р>0,05). На вопрос «Полощешь ли ты рот водой после приема
сладкого?» никто из опрошенных детей не ответил положительно. При
определении навыков чистки зубов нами было проведено 4 контрольных
наблюдения. В результате, через 6 месяцев после проведения санитарно
просветительной работы дети среднего дошкольного возраста не смогли
показать правильные и последовательные движения, а время чистки в среднем
занимало 15 секунд. Только 3% детей чистили зубы в течение 2-х минут.
Дальнейшее наблюдение через 1 и 1,5 года не выявило увеличение числа детей
овладевшими навыками по уходу за полостью рта (рис. 27).
После проведенных мероприятий в группе детей старшего дошкольного
возраста ИГ через 6 месяцев составил 2,6 ± 0,1 (р>0,05), что на 3,7% ниже
показателя группы сравнения, по истечению года ИГ составил 2,6 ±0,1 (р>0,05)
ик 1,5 годам достоверно уменьшился на 15%, что нашло свое отражение в ИГ -
2,3±0,1 (р<0,05).
Анализируя динамику индекса гигиены (ИГ), через 6 месяцев у детей
старшего дошкольного возраста наблюдалось снижение ИГ на 13,3% (р<0,05),
через 1 год - на 13,3% (р<0,05) и через 1,5 года - на 23,3% (р<0,01) от фонового.
Анализ наших специальных наблюдений позволил установить степень
сформированности навыков по уходу за полостью рта у детей старшего
дошкольного возраста в процессе проведения санитарно-просветительной
работы. Степень достоверности рассчитывалась по отношению к исходным
показателям данной возрастной группы. На вопрос «Сколько раз в день ты
139