Диссертация. Гарифуллина А.Ж. Повышение эффективности профилактики стоматологических заболеваний у дошкольников путем усиления мотивации к гигиеническому обучению и воспитанию - page 175

уменьшился на 17,9% от показателя группы сравнения и составил 2,3
±
0,1
(р<0,05). Через 1,5 выживаемость знаний сохранилась, что нашло свое
отражение в ИГ - 2,3
±
0,2 (р<0,05).
Анализируя динамику индекса гигиены (ИГ), через 6 месяцев у детей
старшего дошкольного возраста наблюдалось снижение ИГ на 16,1% (р<0,05),
через 1 год - на 25,8% (р<0,01) и через 1,5 года - на 35,5% (р<0,01) от фонового.
Анализ наших специальных наблюдений позволил установить степень
сформированное™ навыков по уходу за полостью рта у детей старшего
дошкольного возраста в процессе обучения гигиене полости рта. Степень
достоверности рассчитывалась по отношению к исходным показателям данной
возрастной группы. На вопрос «Сколько раз в день ты чистишь зубы?» через 6
месяцев 33% детей ответили два раза в день (р>0,05). Ко второму году
исследования число детей, регулярно чистящих зубы, составило 40% (р>0,05).
На вопрос «Полощешь ли ты рот водой после приема сладкого?» никто из
опрошенных детей не ответил положительно. При определении навыков
чистки зубов нами было проведено 4 контрольных наблюдения. В результате
через 6 месяцев после обучения гигиене полости рта 10% (р>0,05) детей 5-6
лет смогли показать правильные и последовательные движения, из их числа
2%чистили зубы в течение 2-х минут. Средняя продолжительность чистки
зубов в группе старших дошкольников составила 30 секунд. Дальнейшее
наблюдение через 1,5 года выявило, что 20% (р>0,05) детей овладели
правилами чистки зубов, они выполняли вертикальные (подметающие),
возвратно-поступательные, круговые и скребущие движения, и только 3%
детейделали это в течение 2-х минут (рис. 32).
Таким образом, при использовании методов обучения гигиене полости
рта используя фантомы и контролируемую чистку зубов, у детей младшего,
среднего и старшего дошкольного возраста, освоение навыков проходило в
результате многократного повторения движений, действий. В этих случаях
задания были разнообразны и включали элементы игры, поэтому анализ
148
1...,158,159,160,162-163,164-165,166-167,168-169,170,172-173,174 176-177,178-179,180-181,182-183,184,186-187,188,189,190,192-193,...294
Powered by FlippingBook