После проведенных мероприятий в группе детей младшего дошкольного
возраста ИГ через 6 месяцев составил 2,9
±
0,2 (р>0,05), что на 3,3% ниже от
показателя группы сравнения, по истечению года ИГ составил 2,7 ± 0,2 (р>0,05)
ик 1,5 годам - 2,5 ± 0,2 (р>0,05).
Анализируя динамику индекса гигиены (ИГ), через 6 месяцев у детей
младшего дошкольного возраста наблюдалось снижение ИГ на 3,3% (р>0,05),
через 1 год - на 10% (р>0,05) и через 1,5 года - на 16,7% (р<0,05) от фонового.
Анализ наших специальных наблюдений позволил установить степень
сформированности навыков по уходу за полостью рта у детей младшего
дошкольного возраста в процессе проведения санитарно-просветительной
работы. Степень достоверности рассчитывалась по отношению к исходным
показателям данной возрастной группы. На вопрос «Сколько раз в день ты
чистишь зубы?» через 6 месяцев 15% детей ответили два раза в день (р>0,05).
Ко второму году исследования число детей, регулярно чистящих зубы,
составило 30% (р>0,05). На вопрос «Полощешь ли ты рот водой после приема
сладкого?» никто из опрошенных детей ни ответил положительно. При
определении навыков чистики зубов нами было проведено 4 контрольных
наблюдения. В результате, через 6 месяцев после проведения санитарно
просветительной работы, дети 3-4 лет не смогли показать правильные и
последовательные движения, а время чистки в среднем занимало 15 секунд.
Дальнейшее наблюдение через 1 и 1,5 года не выявило увеличение числа детей
овладевшими навыками по уходу за полостью рта (рис. 26).
После проведенных мероприятий в группе детей среднего дошкольного
возраста ИГ через 6 месяцев составил 3,0 ± 0,2 (р>0,05), что на 3,4% ниже
показателя группы сравнения, по истечению года ИГ составил 2,8 ± 0,2 (р>0,05)
ик 1,5 годам - 2,6 ± 0,1 (р>0,05).
Анализируя динамику индекса гигиены (ИГ), через 6 месяцев у детей
среднего дошкольного возраста наблюдалось снижение ИГ на 6,3% (р>0,05),
через 1 год - на 12,5% (р<0,05) и через 1,5 года - на 18,7% (р<0,05) от фонового.
138