Диссертация. Гарифуллина А.Ж. Повышение эффективности профилактики стоматологических заболеваний у дошкольников путем усиления мотивации к гигиеническому обучению и воспитанию - page 123

8. Кроме перечисленных фронтальных, индивидуальных и наглядных
форм работы с родителями мы использовали методы активизации родителей:
игровые, просмотр видеороликов с записью занятий, различных режимных
моментах; метод игрового моделирования поведения; элементы тренинга;
вопросы к родителям в связи с излагаемым материалом; постановка
дискуссионных вопросов; предложение родителям для обсуждения двух
различных точек зрения; приведение примеров из литературных источников.
Методы активизации родителей были направлены на возникновение интереса к
обсуждаемому материалу, ассоциацию с собственным опытом, желание
родителей активно участвовать в обсуждении предлагаемого им материала.
9. Помимо методов активизации родителей мы использовали
формирование педагогической рефлексии, включающей анализ педагогических
ситуаций, решение педагогических задач, анализ собственной воспитательной
деятельности в семье, применение домашних заданий. Педагогическая
рефлексия использовалась с целью формирования родительской позиции,
стимулирует интерес родителей к проблемам гигиенического воспитания детей,
повышает их активность, актуализирует полученные знания, помогает
посмотреть на ситуацию глазами ребенка, понять его.
10. Прием обратной связи. Для этого нами были разработаны анкеты
для родителей, с целью определения их отношения, интереса к организуемым
нами различным формам и методам гигиенического обучения и воспитания.
Таким
образом,
преимущество разработанной
нами методики
заключается в том, что в ней используется сочетание нескольких методов и
форм обучения и воспитания детей. Нами были использованы разные виды
занятий и различные формы контроля. Преимущество отдавали познавательной
сфере ребенка, которая требует от него рассуждений. Формирование
правильных убеждений, поступков, а также умений и навыков, направленных
на сохранение и поддержание здоровья, и профилактику заболеваний полости
рташло поэтапно на основе следующей цепочки:
116
1...,113,114,115,116,117,118,119,120,121,122 124,125,126,128-129,130,131,132-133,134,136-137,138,...294
Powered by FlippingBook