родителями по формированию положительных установок (мотивации) на
профилактику, на гигиеническое обучение и воспитание детей.
□ рабочие ■ служащие □ интеллегенция □ предприниматели □ студенты
Рис. 7. Социальное положение родителей
Для изучения мотивации детей дошкольного возраста к гигиене полости
нами совместно с доцентом кафедры педагогики и психологии детства ОмГПУ
Ж.Н. Тельновой был разработан вопросник для родителей (приложение 4),
цельюкоторого являлось выявления уровня знаний и фактически выполняемой
работыродителей по вопросам профилактики стоматологических заболеваний.
Изучение данных анкетирования позволило установить социальное
положение основной массы родителей: рабочие составили 48%, служащие -
38%, интеллигенция и предприниматели - по 6%, родители - студенты - 2%
(рис. 7). У 19%) родителей (из 48%) работа связанна с профессиональными
вредностями (75% химическая, 19% газовая, 6% табачная).
Говоря о влиянии родителей на формирование гигиенического
воспитания ребенка, важно отметить, что на вопрос «Кто научил Вашего
ребенка чистить зубы?» 94% ответов соответствовали «Мы, родители» (р<0,05)
и только 4% - «Врач-стоматолог». 55% опрошенных регулярно следят за
состоянием полости рта своих детей (р>0,05), 36% - делают это время от
80