Диссертация. Гарифуллина А.Ж. Повышение эффективности профилактики стоматологических заболеваний у дошкольников путем усиления мотивации к гигиеническому обучению и воспитанию - page 79

Критерии и показатели для определения сформированное™ навыков
Таблица 8
по уходу за полостью рта
Критерии
Показатели
1. Регулярность
Чистка зубов 2 раза в день (утром и
вечером)
2. Методика чистки зубов
1. Младшие
дошкольники
-
подметающие
и
возвратно­
поступательные;
2. Средние
дошкольники
-
подметающие,
возвратно­
поступательные и скребущие;
3. Старшие
дошкольники
подметающие,
возвратно­
поступательные,
скребущие
и
круговые.
3. Время чистки зубов
Две минуты.
4. Культура употребления углеводов Полоскать рот водой после приема
сладкого.
В результате проведенного наблюдения нами было установлено, что
регулярно чистят зубы 10% детей младшего дошкольного возраста, 31% -
среднего дошкольного возраста и 33% - старшего дошкольного возраста. Никто
из детей дошкольного возраста не показал правильных движений во время
чистки зубов. Все дети дошкольного возраста не имели представлений о
времени чистки зубов. Число детей, имеющих представления о полоскании
полостирта после приема сладкого сводилось к нулю.
Таким образом, в специальном наблюдении по изучению уровня
культурно-гигиенических навыков по уходу за полостью рта показал, что те
критерии навыков, которые должны быть у детей дошкольного возраста, они не
только не сформированы, но и не осознаются. В 90% детей дошкольного
I возраста проводит зубной щеткой по передней группе зубов, и на чистку зубов
75
1...,69,70,71,72,73,74,75,76,77,78 80-81,82,83,84,85,86,87,88,89,90,...294
Powered by FlippingBook