«бабушка». В возрасте 4-х лет ответы распределились следующим образом:
40%
ответили «мама», по 15% пришлось на ответы «папа» и «бабушка» и 30%
отметили в анкетах такую категорию как «воспитатель» (р<0,05). Дети возраста
5-ти лет, ответили «мама» в 50%, «папа» - в 17% и «научился сам» - в 33%
(р<0,05).
■ воспитатель
□ научился сам
□ бабушка
■ папа
□ мама
дети 3 лег
дети 4 лег
д ет 5 лег
Рис. 1. Роль взрослых в привитии навыков к гигиене полости рта
Никто из опрошенных детей не отметил такую категорию, как «врач».
Этот факт говорит, прежде всего, о том, что врач-стоматолог входит в
познавательную жизнь ребенка позже, уже в школьный период жизн, и
является приоритетом уже тогда, когда у ребенка сформировано свое
отношение к поступкам, и он может регулировать свое поведение. Тогда на
первое место выступают общественные мотивы. Именно в школьном возрасте
стоматолог может влиять на формирование мотивации к гигиене полости рта
детей. В дошкольный период детства на формирование мотива большое
влияние оказывают близкие люди (родители, родственники) или воспитатель
(рис. 1).
68