Диссертация. Гарифуллина А.Ж. Повышение эффективности профилактики стоматологических заболеваний у дошкольников путем усиления мотивации к гигиеническому обучению и воспитанию - page 77

В формировании у детей привычки к гигиене полости рта огромную
роль играют семейно-общественные отношения, единство взглядов на данный
вопрос родителей и воспитателей. Но при этом главное место должен занимать
врач-стоматолог, как специалист в данной области. Он может научить ребенка
правильно чистить зубы, рассказать о негативных последствиях при отсутствии
профилактических мероприятий, со стороны стоматолога. В группе детей 3-х
лет 80% дошкольников отметили, что посещали стоматолога, 10% - не
посещали, по причине боязни и 10% трехлетних детей не имеют представления
Ф
о враче-стоматологе. Среди детей 4-х лет ответы распределились следующим
образом: 60% детей были на приеме у врача-стоматолога и лечили зубы, из их
числа 40% - нравится ходить к врачу-стоматологу и 20% - нет. А 40%
дошкольников 4-х лет не посещали стоматолога. Половина опрошенных детей
(50%) пятилетнего возраста посещали стоматолога, из них только 10%
понравилось ходить на лечение, а 40% - не понравилось. Остальные 50% детей
ввозрасте 5-ти лет ответили, что не посещали врача-стоматолога (таб. 7).
Таким образом, анализируя отношение детей 3-5 лет к врачу-стоматологу,
в ходе беседы 36% детей отметили, что ни разу не были у врача-стоматолога,
62% детей посещали стоматолога и лечили зубы и
2%
детей не имеют
представления о стоматологе (рис. 4).
На вопрос «Покажи, какие движения ты делаешь при чистке зубов?», где при
ответе использовались модель челюстей и зубная щетка, все дети 3-х лет
показывали неправильные движения (р<0,05): горизонтальные движения
показали 90% опрошенных и не смогли показать движения при чистке зубов
10%детей. В группе детей 4-х лет 58% - показывали только горизонтальные
(неправильные движения) и 42% показывали горизонтальные и вертикальные
одновременно. В пятилетнем возрасте
68%
показывали горизонтальные
движения при чистке всех поверхностей (р<0,05) и 32% показали возвратно­
поступательные и вертикальные движения (р<0,05). Никто из обследованных
детей не показал подметающих движений.
73
1...,66-67,68,69,70,71,72,73,74,75,76 78,79,80-81,82,83,84,85,86,87,88,...294
Powered by FlippingBook