Диссертация. Гарифуллина А.Ж. Повышение эффективности профилактики стоматологических заболеваний у дошкольников путем усиления мотивации к гигиеническому обучению и воспитанию - page 83

ответов на вопросы анкеты проводилась по пятибалльной системе в
соответствии с выбранной шкалой (от 0 до 1,0 балла). На основании данных
опроса детей 3-х, 4-х и 5-ти лет можно сделать выводы о том, что
интегрированный показатель уровня санитарно-гигиенических знаний (УГЗ) о
правильном питании и уходе за полостью рта был плохими у детей 3-х и 4-х лет
и составил 0,22 и 0,26 балла соответственно, а у детей 5-ти лет оказался
неудовлетворительным (УГЗ =0,54) (рис. 6).
Таким образом, в результате проведенного нами социологического
исследования можно констатировать низкую осведомленность детей
дошкольного возраста, и, соответственно, слабую мотивацию в вопросах
гигиены полости рта и культуры питания. По данным специального
наблюдения, меньше половины детей дошкольного возраста правильно и
регулярно ухаживают за зубами. Во многом это объясняется отсутствием
подкрепления со стороны воспитателей и стоматологов еще не стойкого мотива
к гигиене полости рта детей дошкольного возраста. На низком уровне остаются
у детей представления о культуре употребления сладкого и причем с возрастом
число дошкольников, употребляющих сладости «каждый день», увеличивается
(р<0,05). А на вопрос «Полощешь ли ты рот после приема сладкого?» все дети
дошкольного возраста дали отрицательный ответ. Причиной является
«культура» родителей, т.к. именно они являются для детей непререкаемым
авторитетом, именно от них зависит, какие привычки будут иметь дети.
Также согласно полученным нами данным, чаще всего учат детей
дошкольного возраста гигиене полости рта в семье. В результате этого
большинство детей чистят зубы нерегулярно и не имеют представления о
правильных движениях во время чистки зубов.
Навыки правильного ухода за зубами, правильного питания формируются
у детей в процессе повседневной деятельности. И это возможно лишь при
условии исключения провоцирующих ситуаций, которые часто создают сами
взрослые.
78
1...,72,73,74,75,76,77,78,79,80-81,82 84,85,86,87,88,89,90,91,92,93,...294
Powered by FlippingBook