Эпизоды нарушенного сознания у молодых считались предикторами
внезапной смерти в случае, если они не связаны с заболеванием центральной
нервной системы, вазодепрессорной ситуацией, а возникали при физической
илиэмоциональной нагрузке. При этом пациент обследовался для выявления
атривентрикулярной блокады, синдрома удлиненного QT, синдрома слабости
синусовою узла, миграции водителя ритма. Проводилось не только ЭКГ
исследование, но и ЭКГ мониторирование по Холтеру, и чрезпищеводная
кардиостимуляция с исследованием времени восстановления функции
синусового узла.
Выраженная
вегетативная
дисфункция
с
преобладанием
симпатикотонии
и
нарушенные межсистемные
отношения
между
респираторной и кардиальной системами у подростков, обусловливали
разнообразие
и
обилие субъективной
симптоматики:
количество
субъективных симптомов высоко коррелировало с
выраженностью
вегетативной
дисфункции (г=0,66,
р<0,05).
В
условиях
нервно
эмоциональных и физических нагрузок у подростков с ДСТ нарушения
адаптационных возможностей кардиоваскулярной
системы являлись
потенциально опасными в плане развития патологических состояний -
нарушений ритма сердца, артериальной гипертензии и других. Нормализация
вегетативного тонуса, реагирования и обеспечения, на наш взгляд, являлась
ведущей задачей программы курации этих пациентов.
Психо-эмоциональный статус подростков с ДСТ являлся более
нестабильным в сравнении с дошкольниками (по данным цветового теста
Люшера) и, по-видимому, имел определенное значение в прогрессировании
полиорганных субъективных симптомов. Выявленные нарушения требовали
индивидуального подхода к подростку с ДСТ, психотерапевтической
коррекции.
Для облегчения работы семейного врача и стандартизации информации
для пациента нами была разработана схема беседы семейного врача с
пациентом, которая должна быть реализована при начальном общении
344