Диссертация. Викторова И.А. Методология курации пациентов с дисплазией соединительной ткани семейным в рачом в аспекте профилактики ранней и внезапной смерти - page 236

Индивидуальная амбулаторная программа физической реабилитации
составлялась с учетом сочетания у ребенка костно-мышечных и
висцеральных признаков ДСТ: сколиоза, кифосколиоза, плоскостопия,
миопии, искривления ног, пупочной грыжи, ПМК. Программа включала
специальную гимнастику, состоящую из комплексов упражнений для
коррекции диспластических проявлений (приложение), а также аэробные
нагрузки, способствующие тренировке кардио-респираторной системы.
При оценке клинической эффективности комплексной программы
проводилось исследование антропометрических данньдх: статистически
значимые положительные изменения касались массы тела и окружности
грудной клетки. При сравнении признаков ДСТ до начала курации и через 6
лет реабилитационных мероприятий можно отметить, что в группе
наблюдения не отмечалось появления новых признаков ДСТ, а в двух
случаях наблюдался регресс. В группе сравнения ситуация была иной: число
признаков ДСТ увеличилось. Причем двое детей в группе сравнения были
прооперированы. Случаев оперативных вмешательств в группе наблюдения
удалось избежать консервативными мероприятиями: пупочная грыжа,
расширение пупочного кольца, парафимоз корригированы.
На фоне программы физической реабилитации выявлялась тенденция к
снижению преобладающего симпатического тонуса в группе наблюдения и
отсутствие подобной тенденции в группе сравнения. При оценке психо­
эмоционального статуса детей в двух группах ДСТ при помощи 8-цветового
теста Люшера обнаружено статистически значимое различие по фактору
работоспособности, который был выше в группе наблюдения. Показатели
фактора работоспособности у обследованных детей позволили понять
полученные в ходе наблюдения и тестирования данные о готовности детей
двух групп к школе. Так, дети из группы наблюдения имели лучшие
показатели по чтению, счету, написанию букв, чтению стихов наизусть
(р=0,031). Замедленное психо-моторное развитие в группе сравнения
встречалось статистически значимо чаще (р—0,021).
342
1...,226,227,228,229,230,231,232,233,234,235 237,238,239,240,241,242,243,244,245,246,...323
Powered by FlippingBook