k421 - page 885
ВестникНОМУС
.
Сборникматериаловнаучной
сессии
-2013
885
полноте
и
достоверности
» [4, c. 125].
А
значит
,
допустить
мысль
,
что
«
во
всяком
счастье
есть
зерно
страдания
» (
Г
.
Померанц
).
Если
спросить
нас
:
«
Когда
мы
были
счастливы
?»,
то
мы
,
не
затрудняясь
,
ответим
: «
Конечно
в
детстве
!»,
потому
что
именно
тогда
беззаветно мы
доверяли миру
и
не
знали
страха
.
Счастье
–
это
незнание
страха
.
Но
детство
осталось
позади
,
а
с
ним
и
счастье
,
как
воспоминание
души
об
утраченной
родине
.
Утраченной
ли
?
Счастье
,
сколь
коротким
бы
оно
не
было
(
детство
-
не
вся
наша жизнь
),
тем
не
менее
касается
«
всех
оснований
бытия
» [4, c. 135],
и
потому
оставляет
в
нашей
душе
«
горячий
след
»,
побуждая
искать
себя
.
Но
оно
(
счастье
)
не
может
быть
«
сознательной
целью
»
нашей
жизни
,
в
том
смысле
,
что
его
нельзя
организовать
.
Оно
случается
и
случается
по
своим
собственным
законам
.
Нам
хотелось
бы
проиллюстрировать
наши
размышления
обращением
к
повести
В
.
Г
.
Короленко
«
Слепой
музыкант
».
Повесть
появилась
в
печати
в
1886
году
и
потом
дорабатывалась
в
течение
нескольких
лет
.
О
ней
автор
писал
как
об
этюде
,
в
котором
он
разрешал
«
задачу
исследования
психологии
слепорожденного
» [5, c. 328].
Короленко
пришел
к
выводу
о
возможности
и
даже
неизбежности
стремления
героя
повести
к
свету
.
Это
стремление
писатель
рассматривал
как
«
органический
протест
естественной
природы
человека
против
частного
нарушения
общих
законов
природы
» [5, c. 328].
Мальчик
родился
слепым
,
и
пока
его мир
создавался
любящими
его
людьми
,
он
не
чувствовал
себя
обездоленным
.
НаставникомПетра
(
так
звали
нашего
героя
)
стал
его
дядя
,
участник
гарибальдийского
движения
,
изувеченный
боец
,
прежде
думавший
о
том
, «
что
жизнь
–
борьба
и
в
ней
нет
места
для
инвалидов
».
Но
собственное
страдание
научило
его
стирать
грань
между
своим
и
чужим
.
Такие
люди
не
чувствуют
себя
ущербными
существами
,
никого
не
обвиняют
и
пытаются
не
отличаться
от
остальных
.
Они
ценят
то
,
что
им
дано
и
дорожат
каждой
минутой
своей
жизни
,
стараясь
изменить
,
наполнить
смыслом
не
только
собственнуюжизнь
,
но
и жизнь
окружающих
1...,875,876,877,878,879,880,881,882,883,884
886,887,888,889,890,891,892,893,894,895,...1304