k421 - page 884

ВестникНОМУС
.
Сборникматериаловнаучной
сессии
-2013
884
Василий
Васильевич
Розанов
,
русский
философ
,
философ
повседневности
бросил
в
свои
«
Короба
»: «
Человек
всегда
следует
своему
влечению
к
счастью
». «
Всегда
?
Своему
влечению
?» -
спросим
мы
иронично
.
И
почему
всегда
?
Не
значит
ли
это
,
что
счастье
недостижимо
?
А
влечение
как
моё
оно
откуда
во мне
?
Откуда
в
нас
это
стремление
к
чему
-
то
,
что мы
называем
счастьем
?
Да
и
что
такое
счастье
?
Достижимо
ли
оно
,
когда
вокруг
столько
страдания
?
Как
только
мы
спрашиваем
о
счастье
,
начинаем
о
нём
размышлять
как
о
возможном
,
мы
тут же
«
отклоняемся
в
сторону
близлежащих
понятий
» [4,
с
.
130].
Еслипопробовать
«
разбить
» (
приемМартинаХайдеггера
)
слово
счастье
«
дефисным
письмом
»,
то
мы
сможем
различить
состав
слов
,
который
раскроет
,
обнажит
содержание
,
скрытое
от
нашего
обыденного
понимания
.
С
часть
е
.
Часть
вот
что
может
нас
привлечь
.
То же
,
что
и
в
словах
при
част
ие
,
со
-
у
-
част
-
ие
,
у
-
часть
.
Часть
здесь
как
указание
на
недостающее
,
но
и
как
характеристика
человека
.
Он
(
человек
) –
то
частное
(
участь
его
такова
),
в
ком
дан
целостный
образ мира
. «
Мир
требует
человека
для
своего
явления
,
но
и
человек
требует мир
,
потому
что
иначе
как
в
целоммира
себя
не
узнает
» [2, c. 92].
Вот
оно
соучастие
мира
и
человека
,
причастность
их
друг
к
другу
.
Не потомули
,
прав
(!)
в
своих
утвержденияхВ
.
В
.
Розанов
,
амы
не
правы
(!)
в
ироническом
отношении
к
ним
.
Он
угадал
(?),
постиг
(?),
что
счастье ничеминым
,
как
«
самозабвеннымдовериембытию
»
бытьнеможет
,
а
это
значит
,
что
оно
не
исключает
и
страдания
.
Страдательность
нашего
существования
определяется
тем
,
что
человек
«
есть
существо
в
нераскрытой
своей
глубине
бесконечное
и
устремленное
к
бесконечности
и
вместе
с
тем
,
условиями
своего
существования
,
конечное и
ограниченное
,
временное и
смертное
.
Человек
натыкается
на
стену
невозможности
,
которую
нельзя
пробить
» [1, c. 104].
Возможно
поэтому
,
духовной
задачей
человека
является
достойное
несение
страдания
,
когда
испытываются
духовные
силы
его
«
в
путях
свободы
».
Иначе
,
чтобы
вернуть
саму
экзистенциальную
возможность
счастья
,
нужно
«
возвратить
себе
прежнее
чувство
реального
во
всей
его
1...,874,875,876,877,878,879,880,881,882,883 885,886,887,888,889,890,891,892,893,894,...1304
Powered by FlippingBook