k421 - page 876
ВестникНОМУС
.
Сборникматериаловнаучной
сессии
-2013
876
«
Смысл
любви
»,
философа
,
увидевшего
в
любви
особую
общечеловеческую
ценность
,
выраженную
в
способности
растворить
свой жизненный
интерес
в
интересе
другого
. «
Смысл
и
достоинство
любви
как
чувства
, -
писал
он
–
состоят
в
том
,
что
она
заставляет
нас
действительно
всем
нашим
существом
признавать
за
другим
то
безусловное
центральное
значение
,
которое
,
в
силу
эгоизма
,
мы
ощущаем
только
в
самих
себе
.
Любовь
важна
не
как
одно
из
наших
чувств
,
а
как
перенесение
всего
нашегожизненного
интереса
из
себя
в
другое
,
как
перестановка
самого
центра
нашей
личной
жизни
.
Это
свойственно
всякой
любви
.
Забота
о
других
и
интерес
к
ним
должны
быть
подлинными
,
искренними
,
в
противном
случае
любовь
ничего
не
значит
» [4,
c. 152] (
курсив
наш
–
Л
.
Н
.).
Чудо
любви
в
том
,
что
она
преображает
нас
,
и
в
этом
преображении
мы
спасены
от
разрушительной
силы
«
зла
эгоизма
».
Уникальность
любви
,
возможно
,
в
том
,
что
она
не
создает
препятствий
,
а
преодолевает
их
и
в
этом
преодолении
доказывает
условность
,
относительность
всех
иерархий
» [5, c 64-65].
Ей
необходимы
барьеры
,
поскольку
ее
назначение
–
соединять
и
,
если
нет
изначальных
препятствий
,
дистанций
,
то
любовь
едва
ли
возможна
.
В
«
Ленкоме
»,
Московском
театре
,
руководимомМарком
Захаровым
,
много
лет идет
спектакль по
поэмеАндрея
Вознесенского
«
Юнона
и
Авось
».
В
ней
повествуется
о
,
казалось
бы
,
невероятных
,
но
,
на
самом
деле
,
реально
происходивших
событиях
.
Зритель
узнает
«
историю
графа
Резанова
,
который
отправился
в
морской
поход
на
край
света
и
там
,
в
далекой
Мексике
,
познакомился
с
дочерью
местного
губернатора
Кончитой
.
Девушка
живет
в
другом
полушарии
,
говорит
на
другом
языке
,
исповедует
другую
религию
,
наконец
,
она
на
много
моложе
графа
,
ноМ
.
Захаров иА
.
Вознесенский
рассказывают нам
ещё
одну
,
полную
драматизма
,
историюлюбви
» [5, c 65],
любви
,
преодолевшейбарьеры
.
Мы
узнаем
её именно
как
любовь
.
Откуда
в
нас
это
знание
?
Не можемже мы
не
понимать
,
что
всё
происходящее
на
сцене
случилось
не
с
нами
.
Вероятно
,
в
любви
есть
некий
ивариант
,
остающийся
неизменным
в
различных
культурных
формах
,
в
различных
исторических
эпохах
,
позволяющий
нам
1...,866,867,868,869,870,871,872,873,874,875
877,878,879,880,881,882,883,884,885,886,...1304