k423 - page 154

154
Н
.
В
.
Гавришева
Преподаватель
высшей
категории
ГБОУСПОСК
«
Ставропольский
базовыймедицинский
колледж
»
г
.
Ставрополь
,
РоссийскаяФедерация
КВОПРОСУОБУЛУЧШЕНИИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙПОДГОТОВКИ
СРЕДНЕГОМЕДИЦИНСКОГОПЕРСОНАЛА
В
современноммедицинском
образовании
в
последнее
время
проявляются
тенденции
,
позволяющие
говорить
о
переходе
этой
системы
в
новое
качественное
состояние
.
Особое
место
в
меди
-
цинском
образовании
занимает
среднее
профессиональное
обра
-
зование
,
которое
представляет
собой
базовый
инструмент
для
создания
квалифицированных
кадров
среднего
звена
в
системе
здравоохранения
и
от
его
состояния
зависит
будущее
всей
меди
-
цинской
отрасли
.
Среднее
профессиональное
образование
долж
-
но
обеспечить
выпускникам
систему
интегрированных
теорети
-
ческих
и
клинических
знаний
,
умений
и
навыков
,
помочь
освоить
высокие
мировые
медицинские
технологии
,
сформировать
спо
-
собность
к
социальной
адаптации
,
а
так
же
помочь
установить
связи
между
средне
профессиональным
и
высшим
медицинским
образованием
[1,
с
. 6].
Реализация
этих
задач
способствует
цело
-
стнойподготовке
среднегомедицинскогоперсонала
.
Но
когда
молодые
специалисты
,
только
что
окончившие
ме
-
дицинский
колледж
или
училище
,
приходят
в
лечебно
-
профилактические
учреждения
на
работу
,
то
они
сталкиваются
с
большим
количеством
проблем
,
некоторые
из
которых
можно
было
решить
еще
во
время обучения
.
Главнымипроблемами
являются
:
несоответствие
компетенций
,
полученных
в
ходе
обучения
,
и
компетенций
,
требуемых
впрактическом
здравоохранении
;
отставание
уровня
оснащения
образовательных
учреждений
от
технологических
и
информационных
требований
практи
-
ческого
здравоохранения
;
длительностьподготовкисреднегомедицинскогоперсонала
[2];
Следует
отметить
,
что
некоторые
проблемы
,
в
виду
их
слож
-
ности
,
невозможно
решить
силами
только
системы
здравоохра
-
1...,144,145,146,147,148,149,150,151,152,153 155,156,157,158,159,160,161,162,163,164,...340
Powered by FlippingBook