k423 - page 150

150
стоящие
перед
студентами
в
современных
условиях
,
все
более
усложняются
и
формулируются
как
овладение
всеми
видами
ре
-
чевой
деятельности
на
основе
профессиональной
лексики
,
а
так
-
же овладение навыками
делового
общения
.
Это
требует
особого
подхода
к
самому
процессу
профессио
-
нально
ориентированного
обучения
иностранным
языкам
и
раз
-
работки
методики
преподавания
иностранного
языка
в
техниче
-
ском
вузе
,
где
студенты
приобретают
знания
,
умения
и
навыки
своей
будущей
профессиональной
деятельности
,
имея
заинтере
-
сованность
в
процессе
обучения
.
Анализ
специальной
литерату
-
ры
и
собственные
наблюдения
показывают
,
что
сегодня
у
совре
-
менных
студентов
технического
вуза
отмечается
высокий
уро
-
вень
потребности
в
качественной
языковой
подготовке
,
которая
дает
свободу
в
устной
и
письменной
коммуникации
в
процессе
будущей
трудовойдеятельности
.
Эффективность
учебного
процесса
в
данных
условиях
и
при
заданном
количестве
часов
,
отводимых
на
обучение
иностранно
-
му
язык
в
неязыковом
вузе
,
зависит
от
нескольких
составляю
-
щих
,
включающих
мотивацию
к
обучению
,
учебные
материалы
,
построение
учебного
процесса
или
методики
обучения
,
средства
обучения
и
т
.
д
.
Сложность
проблемы
совершенствования
обуче
-
ния
заключается
в
том
,
что
для
достижения
наилучших
результа
-
тов
необходимо
,
чтобы
все
факторы
,
влияющие
на
эффектив
-
ность
учебного
процесса
,
были
подобраны
исходя
из
анализа
их
влияния
на
конечный
результат
обучения
и
,
соответственно
,
все
онибылибыдейственными
.
Поэтому
,
при
обучении
иностранному
языку
необходимо
формировать
у
студентов
именно
те
компетенции
,
которые
помо
-
гут
ему
реализоваться
в
современном
обществе
как
специалисту
.
Они
предполагают
наличие
таких
умений
,
которые
дают
возмож
-
ность
свободно
читать
литературу
на
иностранном
языке
в
соот
-
ветствующей
отрасли
знаний
с
целью
изучения
информации
;
оформлять
извлечённую
из
иностранных
источников
информа
-
цию
в
виде
перевода
или
резюме
;
переводить
научно
-
технические
тексты
с
родного
языка
на
иностранный
;
предста
-
вить
,
обобщить
,
высказать
своё
мнение
по
проблеме
,
связанной
со
специальностью
;
вести
беседу
по
специальности
.
Речь
идёт
о
профессионально
ориентированномобучении
.
1...,140,141,142,143,144,145,146,147,148,149 151,152,153,154,155,156,157,158,159,160,...340
Powered by FlippingBook