k423 - page 148
148
содействовать
реализации
задач
профессионально
-
воспитательной
деятельности
[2,
с
. 115-116].
Подготовка
конку
-
рентоспособного
специалиста
предполагает
высокий
уровень
его
общего
развития
,
владение
коммуникативными
способностями
,
умение
принимать
самостоятельные
решения
,
нестандартно мыс
-
лить
и
адаптироваться
к
изменяющимся
социальным
и
экономи
-
ческим
условиям
.
Значительные
изменения
происходят
и
в
области
иноязычно
-
го
профессионального
образования
как
в
языковом
,
так
и
неязы
-
ковом
вузах
.
Необходимость
модернизации
процесса
обучения
иностранным
языкам
в
данных
образовательных
условиях
обу
-
словлена
тенденциями
межкультурного
подхода
к
иноязычной
подготовке
современных
выпускников
,
предполагающего
обес
-
печение
в
процессе
обучения
взаимодействия
двух
социальных
и
профессиональных
лингвокультур
:
роднойииноязычной
.
Предметом
описания
в
данной
статье
выступает
профессио
-
нально
ориентированное
образование
в
сфере
иностранных
язы
-
ков
в
условиях
модернизации
системы
профессионального
обра
-
зования
.
Актуальность
данной
темы
обусловлена
тем
,
что
в
процессе
формирования
компетенций
,
обозначенных
в
государственном
образовательном
стандарте
,
значительная
роль
отводится
именно
иностранным
языкам
,
которые
обладают
высоким
потенциалом
развития
коммуникативных
способностей
специалистов
.
Кроме
того
,
иностранный
язык
на
этапе модернизации
высшего
профес
-
сионального
образования
рассматривается
как
важная
предпо
-
сылка
успешной
деятельности
человека
,
его
востребованности
на
современномрынке
труда
.
В
настоящее
время
требования
,
предъявляемые
к
будущим
специалистам
в
разных
странах
,
практические
не
отличаются ме
-
жду
собой
.
Представители
промышленности
,
бизнеса
и
образова
-
ния
в
один
голос
заявляют
,
что
профессионал
на
современном
этапе
–
это
не
только
узкий
специалист
в
своей
области
,
но
ини
-
циативная
,
умеющая
работать
в
команде
и
готовая
к
постоянному
развитию
личность
.
Среди
социальных
компетенций
выделяются
умение
сотрудничать
,
коммуникативные
умения
,
высокий
уро
-
вень
владения иноязычной
культурой
.
1...,138,139,140,141,142,143,144,145,146,147
149,150,151,152,153,154,155,156,157,158,...340