152
зах
различной
специализации
имеет
явно
выраженные
особенно
-
сти
.
На
сегодняшний
день
в
подготовке
преподавателей
ино
-
странных
языков
эта
дифференциация
не
учитывалась
,
выпускал
-
ся
профессионал
общего
профиля
,
что
не
могло
не
сказаться
на
качестве процесса иноязычнойподготовки
студентов
.
В
связи
с
этим
,
самого
пристального
внимания
заслуживает
система
повышения
квалификации
преподавателей
вузов
.
Следу
-
ет
воспользоваться
опытоминститутов повышения
квалификации
работников
общего
образования
,
где
накоплен
богатый
опыт
по
-
вышения
квалификации
и
переподготовки
учителей
.
Что
касается
повышения
профессионального
уровня
преподавателей
,
то
здесь
больше
проблем
.
Предлагаемые
курсы
заявляют
чаще
всего
об
-
щие
темы
,
например
«
Новые
педагогические
технологии
»
или
«
Информационно
-
коммуникационные
технологии
».
Очевидно
,
что
на
систему
профессиональной
подготовки
преподавателей
должен
быть
государственный
или
социальный
заказ
.
Подобная
переподготовка
могла
бы
снять
противоречие
между
требованиями
к
высокому
уровню
владения
иноязычным
общением
выпускников
вузов
и
отсутствием
готовности
препо
-
давателейиностранных
языков
к
внедрениюинноваций
в
области
иноязычной
подготовки
студентов
.
Такая
подготовка
должна
проходить
с
учётом
профиля
вуза
,
в
том
числе
и
за
рубежом
,
что
особенно
актуальнодля преподавателейиностранных
языков
.
Следует
также
отметить
проблему
разработки
качественных
учебных
материалов
для
студентов
неязыковых
специальностей
различного
профиля
.
На
занятиях
по
английскому
языку
в
фи
-
лиале
национального
исследовательского
университета
«
Москов
-
ский
энергетический
институт
»
в
г
.
Волжском
,
наряду
с
базовым
учебником
по
английскому
языку
для
технических
специально
-
стей
,
используются
учебные
и
учебно
-
методические
пособия
,
разработанные
автором
с
учётом
энергетическойнаправленности
.
В
пособиях
отражены
такие
темы
,
как
«
Тепло
и
электростанции
»,
«
Термодинамика
», «
Что
такое
энергия
», «
Развитие
энергетиче
-
ской
отрасли
в
России
и
мире
», «
Альтернативные
источники
энергии
»
и
другие
.
Отобранная
лексика
и
предлагаемая
система
коммуникативно
-
ориентированных
заданий
позволяют
студентам
пополнять
словарный
запас
специальными
терминами
,
развивать