k423 - page 151

151
Под
профессионально
ориентированным
понимается
обуче
-
ние
,
основанное
на
учете
потребностей
студентов
в
изучении
иностранного
языка
,
диктуемого
особенностями
будущей
про
-
фессии
или
специальности
[3,
с
. 15].
Сущность
профессионально
ориентированного
обучения
иностранному
языку
заключается
в
его
интеграции
со
специальными
дисциплинами
с
целью
получе
-
ния
дополнительных
профессиональных
знаний
и
формирования
профессионально
значимых
качеств
личности
.
Обучение
профессиональному
иностранному
языку
лиц
,
на
-
чинающих
постигать
азы
своей
будущей
профессии
,
имеет
свои
особенности
.
В
связи
с
этим
,
организация
курса
обучения
ино
-
странному
языку
должна
включать
обучение
дискурсу
на
базе
печатныхи
аудитивных профессиональныхиностранных
текстов
.
Важное
место
в
профессионально
ориентированном
обуче
-
нии
иностранному
языку
занимает
овладение
основными
спосо
-
бами
научно
-
технического
перевода
,
такими
как
полный
адекват
-
ный
перевод
,
реферативный
перевод
,
аннотационный
перевод
.
К
началу
обучения
переводу
студенты
технических
вузов
обладают
определёнными
знаниями
и
умениями
в
области
своей
основной
специальности
.
Предметные
знания
по
основной
специальности
помогают
при
переводе
восполнять
недостаток
лингвистических
знаний
.
Кроме
модернизации
содержания
образования
по
иностран
-
ному
языку
в
свете
требований
новых
стандартов
ВПО
,
следует
уделять
внимание
вопросам
переподготовки
преподавателей
.
Со
-
временный
преподаватель
иностранного
языка
в
техническом
ву
-
зе
должен
владеть
и
систематически
применять
инновационные
технологии
(
личностно
-
ориентированные
,
кейс
-
стади
,
проблем
-
ные
,
проективные
).
На
занятиях
целесообразно
создавать
услов
-
ные
ситуации
профессионального
общения
(
деловые
игры
,
кон
-
ференции
),
использовать
для
достижения
учебных
целей
различ
-
ные
информационно
-
коммуникационные
средства
,
включая
Ин
-
тернет
и
скайп
технологии
для
создания
реальных
ситуаций
об
-
щения
со
студентами
зарубежных
вузов
.
Для
реализации
данных
тенденций
требуются
преподаватели
иностранных
языков
,
готовые
к
внедрению
в
практику
обучения
требований
новых
стандартов
,
принципов
межкультурного
обра
-
зования
и
новых
технологий
.
Кроме
того
,
процесс
обучения
в
ву
-
1...,141,142,143,144,145,146,147,148,149,150 152,153,154,155,156,157,158,159,160,161,...340
Powered by FlippingBook