k423 - page 149

149
Социальный
заказ
общества
на
изучение
иностранного
языка
сегодня
направлен
на
подготовку
компетентного
пользователя
английским
языком
.
В
современном
мире
знание
иностранного
языка
играет
важную
роль
,
рынок
труда
испытывает
потребность
в
специалистах
,
владеющих
языком
в
сфере
профессиональной
деятельности
,
что
является
залогом
самостоятельного
повышения
квалификациибудущим
специалистом
.
Компетенции
,
прописанные
в
новых
стандартах
ВПО
,
тре
-
буют
формирования
«
способности
к
письменной
и
устной
ком
-
муникации
в
профессиональной
деятельности
»
у
бакалавров
и
«
свободного
владения
иностранным
языком
как
средством
про
-
фессионального
общения
»
умагистров
[2,
с
. 121].
Однако
как
по
-
казывает
мониторинг
уровня
владения
иностранным
языком
сту
-
дентов
неязыковых
вузов
,
очевиден
разрыв
между
государствен
-
ными
образовательными
стандартами
высшего
профессиональ
-
ного
образования
технических
специальностей
по
иностранному
языку
,
социальным
заказом
и
реальной
ситуацией
в
плане
языко
-
войподготовкибудущих
специалистов
.
Так
,
в
частности
,
существует
целый
ряд
видов
речевой
дея
-
тельности
,
умения
и
навыки
в
которых
развиты
у
выпускников
неязыкового
профиля
недостаточно
и
требуют
совершенствова
-
ния
в
контексте
профессиональной
деятельности
.
В
частности
,
в
результате
проведенного
нами
анализа
потребностей
студентов
старших
курсов
,
магистрантов
и
аспирантов
выяснилось
,
что
для
успешного
осуществления
иноязычного
общения
в
технической
сфере
специалистам
необходимо
усовершенствовать
свои
навыки
и
умения
,
прежде
всего
,
в
понимании
речи
на
слух
,
говорении
и
письме
.
Это
доказывает
необходимость
готовить
специалистов не
только
со
знанием
иностранного
языка
как
системы
,
но
и
с
готов
-
ностью
осуществлять
профессиональное
межкультурное
обще
-
ние
.
Однако
существует
ряд
проблем
,
препятствующих
выполне
-
нию
этой
задачи
.
Основная
проблема
,
с
которой
сталкиваются
и
преподаватели
,
и
студенты
в
процессе
обучения
иностранному
языку
в
техническом
вузе
, –
это
несоответствие
высоких
требо
-
ваний
,
заложенных
в
основном
нормативном
документе
,
времен
-
ным
возможностям
.
Количество
часов
,
отведенных
в
вузах
на
предмет
«
Иностранный
язык
»,
весьма
незначительно
,
а
задачи
,
1...,139,140,141,142,143,144,145,146,147,148 150,151,152,153,154,155,156,157,158,159,...340
Powered by FlippingBook