79
Внешний
опыт
(
и
соответственно
положительная
наука
),
считал
Соловьёв
,
может
дать
лишь
материал
,
а
разум
(
филосо
-
фия
) –
лишь
форму
для
познания
истины
(
всеединого
сущего
).
Основой
же
«
цельного
знания
»
является
внутренний
опыт
,
мис
-
тическое
восприятие
,
интуитивное
созерцание
,
вера
[1].
Видя
во
«
внутреннем
познании
»,
в
религиозной
вере
высший
тип
позна
-
ния
,
Соловьёв
выступает
как
продолжатель
иррационалистиче
-
скойлинии
висториифилософии
[1].
Таким
образом
,
идеи
«
всеединства
»
и
«
цельного
знания
»
яв
-
ляются
ключевыми
идеями
,
на
которых
базировалась
философия
В
.
С
.
Соловьёва
.
По
легенде
,
на
дне
ящика
Пандоры
осталась
надежда
.
В
са
-
мые
трудные
периоды
развития
истории философская мысль
бы
-
ла
спасительной
нитью
для
человечества
. XXI
век
–
век
тяжёлых
испытаний
,
и
философия
должна
стать
хотя
бы
проблеском
этой
надежды
на
будущее
,
которого
,
по
прихоти
человека
,
может
и
не
быть
.
Список
использованной
литературы
:
1.
Историяфилософии
вСССР
. –
М
., 1968
г
. –
Ч
. 3.
2.
История
философии
.
Под
ред
.
В
.
П
.
Кохановского
,
В
.
П
.
Яковлева
. –
Ростов
-
на
-
Дону
, 1999
г
.
3.
Соловьёв
.
В
.
С
.
Собрание
сочинений
. –
Т
. I.
СПб
., 1912.
4.
СоловьёвВ
.
С
.
Собрание
сочинений
. –
Т
. IX. –
СПб
., 1912.
Я
.
В
.
Осауленко
студентка
1
курсамедико
-
профилактическогофакультета
Омская
государственнаямедицинская академия
г
.
Омск
,
РоссийскаяФедерация
ОПЫТЕВРОПЕИЗАЦИИРУСИ
ПРИЦАРЕПЕТРЕАЛЕКСЕЕВИЧЕ
Мысль
о
том
,
что
царствование
Петра
явилось
поворотным
пунктом
в
истории
России
,
когда
ход
государственного
корабля
резко
изменился
и
при
этом
исключительно
по
воле
державного
властелина
,
вошла
в
сознание
людей
XVIII
века
и
первой
полови
-