22
вительница плодородия
,
рождения
,
понимаемого и
в
бытовом
,
и
в
космическом
значении
,
онаже
–
богиня
смерти
.
Мокошь
–
жена и
вместе
с
тем
–
мать
Громовержца
,
а
затеммать
уже
христианско
-
го
Бога
…
Таким
образом
,
мы
видим
большую
устойчивость
во
времени
и
в
пространстве
ряда
признаков
и
семантических
свя
-
зей
,
относящихся
к женскому
божеству
.
Понятно
,
что
мы
не
пы
-
тались
восстановить
всю
совокупность
чувств
и
идей
,
соотноси
-
мых
с
этим
божеством
или
восстановить
весь
облик
женского
божества
в
определенной
этнической
среде
или
в
четко
заданном
хронологическом
интервале
.
Задача
состояла
в
том
,
чтобы
попы
-
таться
показать
,
что
воспоминания
о
языческой
богине
слились
со
священнымипредставлениямио новойрелигии
.
Список
использованной
литературы
:
1.
БалакинЮ
.
В
.
Урало
-
сибирское
культовое
литье
в мифе
и
ритуале
. –
Новосибирск
, 1998.
2.
Михаил
З
.
Этнолингвистическиеметоды
изучения народной
духовной
культуры
. //
Славянский
и
балканскийфольклор
.
Реконструкция
древ
-
неславянскойдуховной
культуры
:
источникииметоды
. –
М
., 1989.
3.
ЮнгК
.
Г
.
Душа имиф
.
Шесть
архетипов
.
Киев
, 1996.
4.
Иванов
В
.
В
.,
Топоров
В
.
Н
.
К
реконструкцииМокоши
как женского
персонажа
в
славянской
версии
основного
мифа
//
Балто
-
славянские
исследования
1982. –
М
., 1983.
5.
РыбаковБ
.
А
.
Язычество древнейРуси
. –
М
., 1988.
6.
Токарев
С
.
А
.
Религиозные
верования
восточнославянских
народов
XIX–
н
. XX
вв
. –
М
, 1957.
7.
Даль В
.
Н
.
Толковый
словарь живого
великорусского
языка
.
Том
. 2. –
М
., 1955.
8.
Гальковский
Н
.
М
.
Борьба
христианства
с
остатками
язычества
в
древнейРуси
. –
Харьков
, 1916.
9.
Иванов В
.
В
.,
Топоров В
.
Н
.
Славянские
языковые
моделирующие
се
-
миотические
системы
. –
М
., 1965.
10.
АфанасьевА
.
А
.
Поэтические
воззрения
славян
на
природу
.
Том
.1-3 –
М
., 1994.
11.
ИвановВ
.
В
.,
ТопоровВ
.
Н
.
Пятница
//
Мифологическийсловарь
, 1990.
12.
БулгаковС
.
Н
.
Свет невечерний
. –
М
., 1994.
13.
Федотов
Г
.
П
.
Стихи
духовные
.
Русская
народная
вера
по
духовным
стихам
. –
М
., 1991.