k423 - page 31

31
адаптированных
вариантов
,
новая
одежда
стала
признаком
при
-
верженности
владельца
к новымидеям
.
При
этом
в
конце
XIX
века
в
начале
1900-
х
годов
большое
внимание
придавалось
поставщику
услуг
.
Помимо
европейской
одежды
от
портного
-
мусульманина
,
была
более
предпочтитель
-
ной
и
еда
из
татарской
чайной
.
С
этим
связано
и желание
иметь
своих
врачей
-
мусульман
,
создать
отдельные
больницы
,
открыть
мусульманский
банк
,
потребительский
союз
,
страховое
агентство
и
т
.
д
.
Но
,
очевидно
,
осознав
полезные
свойства
нововведений
,
увидев
,
что
пользование
другой
одеждой
,
прием
другой
пищи
,
другая
организация
досуга
и
коммерческих
дел
не
приводят
к
резкому
обрусению
,
городские
татары
более
рационально
начали
подходить
и
к
аналогичным
товарам
и
услугам
,
предлагаемым
иноверцами
.
С
другой
стороны
,
данная
тенденция
была
связано
и
со
сменойпоколения
.
Предложенная
прогрессивными
татарами
новая
система
обу
-
чения
подготовила
светскоориентированную
молодежь
,
которая
была
далека
от
воззрений
реформаторов
рубежа
XIX-XX
веков
.
Плоды
джадидского
движения
:
общественные
объединения
,
газе
-
ты
ижурналы
,
светские
книги
воспитали
людей
,
которые мысли
-
ли
уже
по
-
другому
.
В
начале
XX
века
«
наметилась
и
определен
-
ная
трансформация
социально
-
ценностных
критериев
в
психоло
-
гии
татар
,
особенно
молодежи
, –
отмечает
исламовед
РафикМу
-
хаметшин
, –
В
их
среде
заметно
ослабление
внутрисемейных
и
родственных
контактов
.
Житейские
дела
и
события
политическо
-
го
и
национального
значения
привлекали
уже
больше
внимания
,
чем
традиционно
-
религиозный
церемониал
.
Главный
упор
делал
-
ся
на
учебе
и
работе
.
Молодежь
пытается
выстроить
планы
на
будущее
,
исходя
из
собственных
устремлений
,
а
не
из
первооче
-
редного
учетамнения
родственников
…» [12, c.80].
Именно
у
мо
-
лодежи
,
родившейся
в
1870-1890-
х
годах
,
возникли
идеи
о
созда
-
нии
мусульманских
театральных
трупп
,
народных
оркестров
,
о
проведении
концертов
и
танцевальных
вечеров
.
Все
эти
меро
-
приятия
привлекали
не
только
просветительско
-
эстетическими
функциями
,
но
и
возможностью
более
свободного
общения
с
противоположным
полом
.
Главным
образом
,
именно
с
подачи
этих
молодых
людей
стало
возможно
появление
татарского
фе
-
минизма
.
Активное
муссирование
«
женского
вопроса
»
в
прессе
,
1...,21,22,23,24,25,26,27,28,29,30 32,33,34,35,36,37,38,39,40,41,...340
Powered by FlippingBook