k423 - page 12
12
дящего
к
тысячелетней
древности
и
послужившего
основой
всей
последующей
мировой
культуры
.
Это
отмечали
все
исследовате
-
ли
,
так
или
иначе
обращавшиеся
к
изучению
мифологических
систем
.
Именно
это
и
объясняет
интерес
исследователей
к
про
-
блеме изучениямифологии
,
в частности
–
славянской
.
Мифолог
постоянно
имеет
дело
с
очень
разнородным
мате
-
риалом
:
это
данные
письменных
источников
,
этнографии
,
фольк
-
лористики
,
археологии
…,
уже
это
делает
научную
работу
мифо
-
лога
достаточно
трудной
,
причем
главная
трудность
заключается
отнюдь
не
в
сведении
материала
к
одному
знаменателю
.
Мифо
-
логия
–
явление
,
порожденное
отдаленным
прошлым
,
и
для
того
,
чтобы
более
или
менее
полно
представить
себе
тот
или
иной ми
-
фологический
образ
,
требуется
воссоздать
условия
жизни
давно
исчезнувших
эпох
.
Это
воссоздание
в
современной
науке
называ
-
ется
реконструкцией
.
Каждая
из
наук
,
данные
которой
так
или
иначе
использует
в
своей
работе мифолог
,
имеет
своиметоды
ре
-
конструкции
,
наиболее же
важным
представляется
тот
набор
ме
-
тодов
,
который
выработан
в
языкознании
и
фольклористике
.
Именно
в
этих
двух
областях
знания
разработаны
не
только прак
-
тические
методы
реконструкции
,
но
и
дана
их
теоретическая
оценка
.
Комплексныйподход
вомногомобусловлени
тем
,
что
каждая
из
мифологем
меняется
в
зависимости
от
«
столкновения
»
с
дру
-
гими мифологемами
,
от
ритуально
поставленной
цели
,
от
привле
-
каемых
исполнителей
ритуала
и
т
.
д
.
Каждая
мифологема
всегда
существует
в
каком
-
либо
контексте и
вне
его неможет
быть
поня
-
та
адекватно
.
То
есть
,
просто
назвать
какой
-
нибудь
мифологиче
-
ский
образ
по
имени
или
по
именам
практически
ничего
еще
не
значит
;
необходимо
перебрать
его
хотя
бы
основные
семантиче
-
ские
связи
,
выстраивая
семантические
ряды
.
Так
как
,
одна
по
сути
своей
мифологическая
идея
по
-
разному
выражена
в
поэтическом
слове
и
в
изобразительном
искусстве
,
в
танце
и
в
заклинательной
формуле
,
сопровождающей
ритуальное
действо
.
Каждый
из
этих
аспектов
задает
свой
способ постижениямира
,
имеет
собственный
эмоциональный
и
интеллектуальный
потенциал
[1,
с
.125].
В
связи
с
этим
,
реконструкция
сакральных
представлений
должна
строит
-
ся
на
трех
взаимосвязанных
видах
анализа
доступного материала
:
1...,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
13,14,15,16,17,18,19,20,21,22,...340